1
5
10
Научно-методическая деятельность

МОУ Комаровская СОШ 607630 Нижегородская область, Богородский район, п.Кудьма, ул.Пушкина д.19А

docСкачать документ «МОУ Комаровская СОШ 607630 Нижегородская область, Богородский район, п.Кудьма, ул.Пушкина д.19А »01594.doc70 Kb

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

 

I. Данные об образовательном учреждении

1.

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение Комаровская средняя общеобразовательная школа

2.

Ф.И.О. руководителя учреждения

Канатьева Галина Александровна

3.

Адрес образовательного учреждения

607630 Нижегородская область, Богородский район, п.Кудьма,

ул.Пушкина д.19А

4.

Телефон

8(831)70 60382

5.

E-mail

kudmaschool@mail.ru

 

II Сущность характеристики опыта

 

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Создание оптимальных условий для формирования успешной личности

 

 

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

  • Расширение образовательного и воспитательного пространства школы и слабый учет этого фактора в управлении ОУ. Отсутствие активного диалога с социумом.
  • Желание родителей видеть своих детей успешными в меняющемся мире и  недостаточная смотивированность и готовность педагоговработать на достижение на новых образовательных результатов в условиях субъект-субъектных отношений учебно-воспитательного процесса.
  • Требования сохранения и укрепления  здоровья участников образовательного процесса и несформированность их потребности в здоровом образе жизни, здоровьесберегающей деятельности, экологической культуре.

Формирующаяся единая информационная система, объединяющая все элементы образовательного процесса и связи с социумом

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных и других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др)

 Осуществление новых подходов к формированию успешной личности ученика и профессиональной успешности педагога, способных сохранять и совершенствовать культуру вокруг и внутри себя, через организацию совместной учебно-познавательной, преобразующей и социально-значимой деятельности

 

Совершенствование материально-технического и научно-методического обеспечения запланированных изменений, наиболее полного учета запросов обучающихся и их родителей

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогом и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Проектирование организационной структуры образовательного пространства  школы («Сетевой город»- информатизация образовательной среды (единое информационное пространство), «Экоцентр» - воспитание экологически грамотной личности, «Центр Здоровья» - системное использование здоровье сберегающих  технологий, формирования физически развитой личности) и подготовка всех субъектов к работе в новых условиях.

Внесение изменений в организацию образовательного процесса:

- педагогическая поддержка ученика, выраженная установкой на успех;

- применение ИКТ, здоровье сберегающих технологий;

- поэтапное включение участников образовательного процесса в исследовательскую деятельность.

Ограничения связаны с невозможностью распространения опыта в других сельских образовательных учреждения, не имеющих компьютерно-сетевых технологий.

Риск: возможно  противодействие изменениям со стороны родителей обучающихся

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

  • Условия реализации связаны с личностно-профессиональным ростом педагога

(непрерывное самосовершенствоание, сформированность ИКТ-компетентности,  валеологической, физической культуры, способности к анализу результатов пед. деятельности и созданию ситуаций успеха);

  • наличием дистанционного обучения;
  • созданием системы физкультурно-оздоровительной и экологической работы в школе;
  • повышением педагогической компетентности родительской общественности в соответствии с основными направлениями работы школы

6.Результат

изменений.

  • Создание оптимальной организационно-управленческой структуры школы. Вовлеченность родителей, выпускников в жизнедеятельность школы. Активизация диалога с социумом;
  • обновление содержания и технологий обучения в условиях нового социального запроса школе;
  • рост качества  образования и сохранения здоровья;
  • сформированность качеств и компетентностей, необходимых для успешной самореализации  участников образовательного процесса;
  • позитивная оценка родительской общественностью изменения отношения к здоровью, выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни;
  • успешность ОУ в социуме

7. Публикация о представленном инновационном педагогическом опыте.

«Инновационная деятельность в МОУ Комаровской СОШ»  №103, 4 сентября 2007г, Г.А.Канатьева, директор МОУ Комаровской СОШ, «Богородская газета»

  • Проект «Зеленая школа», авт Боржеева В.А.,Тайгунова  Н.Л., Ясникова Л.Ю., Володина Г.В. http//festival.1september.ru, сборник материалов фестиваля,
  • Вычисления на МК степени числа и числа обратного данному, авт. Апанасенко С.В., http//festival.1september.ru, сборник материалов фестиваля,
  • Нравственно-экологическое воспитание на уроках русского языка. Наглядно-дидактическое пособие «В мире цветов», авт. Сафронова О.Н., http//festival.1september.ru, сборник материалов фестиваля,

III. Описание инновационного опыта

Инновационный опыт работы Комаровской средней школы ориентирован на построение открытого образовательного пространства, способствующего становлению выпускника как успешной, социально-активной, физически здоровой, конкурентноспособной личности, осуществление новых подходов к управлению школой на основе внедрения мегапроекта «Центр+», предполагающего реализацию  следующих направлений деятельности.

1. «Сетевой город» - создание школьного информационно-образовательного центра на основе использования компьютерно-сетевой технологии, позволяющей организовать полноценное общение и обмен всевозможной информацией между учителями, учащимися, их родителями, общественностью поселка через внутришкольную локальную сеть, корпоративную сеть поселка, Интернет.

Построение внутришкольного мониторинга, обеспечение доступа к электронной базе библиотеки, создание центра дистанционного обучения для удовлетворения индивидуальных образовательных запросов учащихся, вовлечение родителей и общественность поселка в информационное образовательное пространство школы.

2. «Центр здоровья» - создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в школе с широким спектром направлений деятельности от лечебной физкультуры до творческой и научной работы учащихся в области физкультуры и спорта. Освоение здоровье сберегающих технологий и построение на их основе разных видов деятельности. Школа является районным опорным центром по созданию системы физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Ожидаемые результаты работы центра – снижение уровня заболеваемости учащихся и сотрудников школы, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей, повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства учащихся.

3. «Экоцентр» - формирование у участников образовательного процесса ответственности за экологическое состояние окружающей среды через организацию совместной детско-взрослой социально-значимой проектной деятельности, природоохранных акций.

Планируется создание Зимнего сада, изучение ландшафтного дизайна с последующим декоративным озеленением территории школы и поселка. Ведется работа по установлению сотрудничества с профессиональными учебными заведениями и организациями, занимающимися проблемами экологии, растениеводства (НГСХА, ПЛ№41, ДРОНТ).

В ходе реализации программы развития успешно решаются следующие задачи:

- формирования единой информационной образовательной среды;

 - обновление материально-технической базы современным оборудованием;

                - обеспечение качественных изменений в организации и содержании образовательного процесса;

- развитие критического мышления, поэтапного включения участников  процесса в исследование, использование «портфолио» как инструмента объективной оценки достижений  личностного и профессионального роста;

- формирование культуры здорового образа жизни и экологической грамотности.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

 Представленный опыт отличает педагогическая целесообразность и системность изменений, направленных на создание «сфер» успеха для личностного становления и  профессионального роста субъектов образовательного процесса, а, в конечном итоге, и образовательного учреждения в целом.

Преимущество  опыта в том, что это первое ОУ в муниципальной системе образования района обратившееся к процессу информатизации образовательной среды как ресурсу развития школы,  подготовки социально-успешного человека информационного общества. Заявленный опыт может быть интересен и полезен руководителям образовательных учреждений в условиях модернизации сельской школы.

Приемлемыми формами распространения опыта являются:

- семинары и консультации  для руководителей образовательных учреждений;

- работа опорного центра на базе школы

- выступления в СМИ;

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 Семенова Татьяна Евгеньевна,

заведующая информационно-методическим кабинетом администрации Богородского района,

8-(831-70) 2-16-84, е-mail:  04odo@sinn. Ru,

607600, Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, 206

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph