4
5
10
Научно-методическая деятельность

Перечень публикаций сотрудников

                                                                                          Монографии

№ п/п

Авторы

Наименование работы

 

Форма работы

Выходные данные

Объём

в п.л.

1

Казакова Л.Н.,

Полякова А.В.,

Бобро Т.П.

Развитие профессиональной компетентности педагога среднего профессионального образования в условиях повышения квалификации

 

коллективная монография

Н.Новгород: Изд. ГБОУ ДПО НИРО 2019, с.110

8 п.л.

2

Состав. и науч. ред. Шутан М.И. и Дербенцева Л.В.

Роль образно-ассоциативного мышления в развитии школьника-читателя

Монография

Н. Новгород: НИРО, 2019.

10,6 п.л.

3

Симонов И.А.

Шилова Л.Н.

Фирсов М.В.

Развитие технологического предпринимательства и стартапов в контексте исследовательской деятельности обучающихся в системе СПО

Монография

Н.Новгород НИРО, 2019

7,67/

2

4

Круподерова Е.П.

Проектная деятельность в цифровой образовательной среде школы

монография

Н.Новгород: Мининский университет, 2019

6,4

5

Петров Ю.Н.,

Сучкова Н.И.

Личностно-профессиональное развитие руководителей и педагогов профессиональных образовательных организаций в современных условиях

Монография

Нижний Новгород: ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2019 г. – 188 с.

11,86 п.л.

5,93 п.л.

6

Петров Ю.Н.,

Гринина М.В.

Профессионализм выпускников профессиональных образовательных организаций малого города: факторы влияния

Монография

Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019 г. – 98 с.

6,74 п.л.

3,37 п.л.

7

Петров Ю.Н.,

Петров А.Ю.

Ериков В.И.,

Петрова Н.С.

Развитие ранней профориентационной деятельности в системе профессионального образования

Коллективная монография

Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019 г. – 198 с.

10,93 п.л. 1,25 п.л.

Методические и учебно-методические пособия

№ п/п

Автор

Название

Жанр,

выходные данные

Объём в п.л.

1

Беленов А. Ф.

Новиков В.В.

Прозаровская Л.А.

Дополнительный материал к школьному курсу «Астрономия  10-11 кл.»

Учебно-методическое пособие для учителей физики и астрономии. НИРО, 2019 г, 75с.

7,2

2

Горбенко Н.В.

 

Методические разработки для педагогов к курсу дополнительного образования "Здорово быть здоровым 5-6 кл"80с.

Методическое пособие.

На официальном сайте издательства «Просвещение»

5

3

Горбенко Н.В.

 

Методические разработки для педагогов к курсу дополнительного образования "Здорово быть здоровым 7-9 кл.", 80с.

Методическое пособие.

На официальном сайте издательства «Просвещение»

5

4

Горбенко Н.В.

 

Методические разработки для педагогов к курсу дополнительного образования "Здорово быть здоровым 10-11 кл.", 80с.

Методическое пособие.

На официальном сайте издательства «Просвещение»

5

5

Белоусова Р.Ю.

Калинкина Е.Г. Лескина И.Н.

Чеменева А.А.

Научно-методическое сопровождение независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольной образовательной организации на основе IT-сервиса: технология, оценочный инструментарий, опыт применения

Учебно-методическое пособие.

Н.Новгород:

Нижегородский институт развития образования.

2019.- 133с.+электронный диск

2

6

Новоселова А.Н.

Шарина А.В.

Сибирякова Л.В.

Система 5С в школе и детском саду. Серия «Бережливое образование»

Методическое пособие. Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019.-44 с.

0,9

7

А.В. Фомичев, Е.Н. Фомичева, А.А. Лекомцева

 

Флорбол для учащихся 5-9 классов: методическое пособие

Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 69 с.

4,18

1,18

8

Игнатьев П.В.

Григорьева Е.Л.

Организация различных видов практик

Учебно-методическое пособие. Н.Новгород: Мининский университет, 2019, 66 с.

3,6/3,0

9

Чеменева А.А.

Куканнова Ю.А.

Яшанова С.Г.

Ушакова-Славолюбова О.А.

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

Методическое пособие СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. – 80 С.+ цв. вкладка.

5 / 1,8

10

Чеменева А.А.

Мельникова А.Ф.

Волкова В.С.

Сценарии образовательной деятельности по дошкольному рекреационному туризму. Парциальная программа "Веселый рюкзачок". 5-6 лет

Методическое пособие. М.: Русское слово, 2019. -  144 с

9/3,5

11

Шуваева Н.Ю.

Технология  формирования графомоторных навыков и пространственного мышления у детей дошкольного возраста «Сенсографика. В королевстве линий»

Нижегородский институт развития образования, Нижний Новгород, 2019г.

14,5 п/л

12

Шутан М.И.

Работа с концептами на обобщающем уроке литературы

Учебно-методическое пособие для словесников. –– М.: Прометей, 2019. –– 200 с.

12,5 п.л.

13

Шутан М.И.

Материалы по изучению творчества И.С. Тургенева. 10 класс (глава в методическом пособии).

Литература. 10 класс. Методические рекомендации. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. –– М.: Просвещение, 2019. –– С. 18–20, 47, 61–63, 146–161.

1,2 п.л.

14

Борщевская М.Ю.

Материалы по изучению творчества И.А. Гончарова. 10 класс (глава в методическом пособии)

Литература. 10 класс. Методические рекомендации. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. –– М.: Просвещение, 2019. –С.17, 47, 59–61, 131 – 145.

1,1

15

Бармина В.Я.

Плетенева О.В.

Целикова В.В.

Белаш Е.А.

Диагностика уровня сформированности проектной компетентности обучающихся 5-9 классов

Методическое пособие. Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019г.

7,5 п.л. /1,9

16

Бармина В.Я.

Плетенева О.В.

Целикова В.В.

Технология. Организация проектной деятельности в технологическом образовании школьников. 5-9 классы

Методическое пособие. М.: Вентана-Граф («Российский учебник»), 2019.- 210 с.

13 п.л. /4,3

17

Сибирякова Л.В.

Морцева Е.С., Гришаева И.В.,

Терентьева Ж.А.

Порошина С.В.

Экономика. 8,9

Методическое пособие, НИРО

12

18

Симонов И.А.

Шилова Л.Н.

Фролова В.Н.

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся: от учебного (ученического) проекта до курсового проектирования

Учебно-методическое пособие. Н.Новгород НИРО, 2019

6,05/ 2

19

Еделева Е.Г.

Еременко Н.А.

Шилова О.В.

 

Формирование и развитие УУД: типовые задания, игры и упражнения

Учебно-методическое пособие. Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 134 с.

8,37

20

Еделева Е.Г.

Еременко Н.А.

Шилова О.В.

Павлычева Т.Н.

Мохова В.О.

Профилактика асоциального поведения детей и подростков в образовательных организациях

Учебно-методическое пособие. Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 110 с.

6,51

21

Еделева Е.Г.

Шилова О.В.

Павлычева Т.Н.

 

Психодиагностическая деятельность педагога-психолога в условиях применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (Психолог в сфере образования)

Учебно-методическое пособие. Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 145 с.

9,07

23

Шарина А.В.

Сибирякова Л.В.

Новоселова А.Н.

Система 5С в школе и детском саду

Методическое пособие / Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 50 с.

1

24

Колотыгина Е.А.

Разработка и реализация АООП образования обучающихся с ТУО

Методическое пособие

 

25

Семенова Л.Э.

Психологическое благополучие субъектов инклюзивного образования

[Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. Электронные текстовые данные. Саратов: Вузовское образование, 2019. 84 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84679.html

 

26

Деменева Н.Н.

Гуцу Е.Г.

Зайцева С.А. Иванова Н.В.

Курсовые проекты по профилю подготовки «Психология и педагогика начального образования»

учебно-методическое пособие.

Н. Новгород: Мининский университет, 2019. 44 с. РИНЦ

2,0

 

27

Деменева Н.Н.

 

Выпускная квалификационная работа по профилю "Психология и педагогика начального образования"

учебно-методическое пособие.

Н. Новгород: Мининский университет, 2019.  76 с. РИНЦ

4,75

28

Деменева Н.Н.

 Колесова О.В.

Курсовые работы по дисциплине «Психолого-педагогическое обеспечение развивающих программ по русскому языку и литературному чтению в начальной школе»

методические рекомендации.

Н. Новгород: Мининский университет, 2019.  28 с. РИНЦ

1,75

 

29

Деменева Н.Н.,

Гуцу Е.Г. 

Зайцева С.А.

Минаева Е.В.

Методические рекомендации по организации и проведению учебной и производственной практики

Н. Новгород: Мининский университет, 2019. 79 с. РИНЦ

1,25

30

Бондарева И.И. Дедова О.Ю.

Деменева Н.Н. Колесова О.В. Мохова И.Н.

Одегова В.Ф. Приятелева М.К. Рунова Т.А.

Тивикова С.К. Яшина Н.Ю.

Организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

учебно-методическое пособие / под ред. Н. Н. Деменевой, С. К. Тивиковой.  Н. Новгород: Нижегородский институт разви­тия образования,2019. - 124 с. РИНЦ

7, 44

 

31

Колесова О.В., Зайцева С.А.

Материалы к итоговой государственной аттестации студентов по профилю «Иностранный язык и начальное образование»

учебно-методическое пособие. Н.Новгород: Мининский университет, 2016 РИНЦ

5.0

32

Е.Г. Калинкина, И.Н. Лескина, Р.Х. Сулейменов

Практические аспекты применения IT-сервиса для научно-методического сопровождения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций / 

Учебно-методическое пособие. Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019.  – 158с + 1 электрон. диск

9,19

33

Е.Г. Калинкина, И.Н. Лескина, Е.Б. Аксенова, М.С. Гришина

Научно-методическое сопровождение независимой оценки образовательной деятельности образовательной организации начального, основного и среднего общего образования на основе IT-сервиса: технология, оценочный инструментарий, опыт применения / 

Учебно-методическое пособие. Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019.  – 146с + 1 электрон. диск

8,48

34

Е.Г. Калинкина, И.Н. Лескина, С.А. Фадеева, Е.С. Плотникова 

Научно-методическое сопровождение независимой оценки образовательной деятельности организаций дополнительного образования детей на основе IT-сервиса: технология, оценочный инструментарий, опыт применения /

Учебно-методическое пособие. Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019.  – 144с + 1 электрон. диск

8,36

35

И.Н. Лескина, И.Л. Леонов, А.Ю. Сажин

Организация смешанного обучения на основе функциональных возможностей «CORE» - конструктора образовательных материалов» / 

Учебно-методическое пособие.

Москва: АНО «Национальная открытая школа», 2019. С. 115

6,63

36

Т.И. Канянина, В.Б. Клепиков, Е.П. Круподерова,

Е.И. Пономарева, С.Ю. Степанова

Проектирование учебных заданий на основе использования интернет-сервисов

Учебно-методическое пособие.

Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019.  – 189с.

11,16

37

Е.Г.Калинкина

Т.И.Канянина

Е.П.Круподерова

Е.И.Пономарева

И.Н.Лескина

Технологии смешанного обучения в современном школьном образовании (прошла НЭМС, редакцию, сдана в печать)

 

Учебно-методическое пособие.

Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. 

 

38

Шилова Л.Н.

Научно-методические аспекты организации исследовательской деятельности обучающихся в системе СПО.

 

Учебно-методическое пособие. Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019.–72 с.

 

4,5 п.л.

39

Шилова Л.Н.

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся от учебного (ученического) проекта до курсового проектирования.

Учебно-методическое пособие. Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019.–102 с.

6,38 п.л.

Рабочие программы

№ п/п

Автор

Название

Жанр,

выходные данные

Объём в п.л.

1

Алексеева Е.В.

Булатова Е.Е.

Биология 8―9 классы  

Примерная рабочая программа  углубленного изучения биологии в основной школе (на третьем уровне обучения)

12,25

 

2

Белоусова Р.Ю.

Егорова А.Н.

Калинкина Ю.С.

Парциальная программа духовно-нравственного воспитания «С чистым сердцем»   

М.: ООО «Русское слово-учебник», 2019. – 112 с.- (ФГОС ДО, ПМК «Мозаичный парк»)

2

3

Новоселова А.Н.

Емелина Л.Б.

Нуждина О.А.

Русский язык как родной. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

Программа и УМК. Изд-во «Издательский центр учебной и учебно-методической литературы ГБОУ ДПО НИРО. – Н. Новгород, 251 с.2019

2

4

Алексеев А.И.,

Бахир М.А.,

Ильинский С.В.,

Николина В. В.

География

Сб. примерных рабочих программ предметной линии «Полярная звезда» 5-11 классы; В. П. Максаковского 10-11 классы. Базовый уровень: учеб. пособие/ М.: Просвещение.- 2019. -189 с.

(13,21 п.л.)/ (7,5 п.л.)

5

Симонов И.А.

Федотова М.В.

Рунова Т.А.

Основы финансовой грамотности. 8-9 классы

Рабочая программа учебного модуля

Н.Новгород НИРО, 2019

2,09 / 0,6

6

Рунова Т.А.

Федотова М.В.

 Симонов И.А.

Основы финансовой грамотности. 8-9 классы

Рабочая программа учебного модуля

-Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 32с.

0,7

 

Учебники, учебные пособия

1

Горбенко Н.В.

Биотехнология. курс по выбору Профильная школа

Пособие для учащихся к курсу по выбору. М.: Просвещение. - 2019. С.160

10

2

Королева А.А.

Николина В.В. Королева А.А. Юлова М.Е.

Казакова Н.А. Пулатова А.Н.

География. Тесты 5 класс. К учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной и др. «География. 5 – 6 классы» (издательство «Просвещение», серия «Полярная звезда») 

Москва, ООО «Издательство «Экзамен», 2019

6

3

Королева А.А.

Николина В.В. Королева А.А. Юлова М.Е.

Казакова Н.А. Пулатова А.Н.

География. Контрольные работы.  5 класс. К учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной и др. «География. 5 – 6 классы» (издательство «Просвещение», серия «Полярная звезда») 

Москва, ООО «Издательство «Экзамен», 2019

6

4

Королева А.А.

Николина В.В. Королева А.А. Юлова М.Е.

Казакова Н.А. Пулатова А.Н.

География. Зачеты 5 класс. К учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной и др. «География. 5 – 6 классы» (издательство «Просвещение», серия «Полярная звезда») 

Москва, ООО «Издательство «Экзамен», 2019

6

5

Алексеев А. И, Николина В.В., Липкина Е. К. и др.

География. 5-6 классы

учеб. для общеобр. организаций/ М.: Просвещение - 2019. - 191 с.

(17,4 п.л.) /(4,5 п.л)

6

Алексеев А. И, Николина В. В., Липкина Е. К. и др. –

География. 7 класс

Учеб. для общеобр. организаций/ М.: Просвещение. - 2019. -256 с.

(25,3 п.л.)/ (6 п.л.)

7

Алексеев А. И, Николина В.В., Липкина Е. К. и др.

География. 8 класс

Учеб. для общеобр. организаций/ М.: Просвещение. -2019. - 255 с.

(24,1 п. л) /(5,8 п.л.)

8

Алексеев А. И, Николина В.В., Липкина Е. К. и др.

География. 9 клас

Учеб. для общеобр. организаций/ М.: Просвещение.2019. – 255 с.

(25,6 п.л.) /(6 п.л.)

9

Низовцев А. И., Алексеев А.И., Николина В.В.

География. 8 класс

Учебн. пособие// М.: Дрофа. - 2019.- 318с.

 

(23,4 п.л.)/ (3,8 п.л)

10

Алексеев А.И., Низовцев В.А., Николина В.В.-

География 9 класс

Учебн. пособие// М.: Дрофа. - 2019.- 415 с.

 

(30,42 п.л.)/ (8,2 п.л.)

11

Малышев И.Г.

Геометрия вписанных и описанных четырёхугольников

Учебное пособие. ГБОУ ДПО НИРО  2019         

62 стр.

12

Игнатьев П.В.

Сидоров Д.Г., Большев А.С.,

Щукин В.М.

Развитие физических качеств на занятиях по физической культуре в вузе

Учебное пособие. Н.Новгород: ННГАСУ: Дятловы горы, 2019.- 68 с.

3,7/0,9

13

Чеменева А.А.

Калинкина Е.Г., Лескина И.Н.,

Белоусова Р.Ю.

Методическое сопровождение независимой оценки качества образовательной деятельности ДОО на основе IT-сервиса: Технология, оценочный инструментарий, опыт применения

Учебное пособие. Нижний Новгород.: Издательство: Нижегородский институт развития образования, 2019. - 133с.

8,3 / 1,2

14

Шутан М.И.

Раздел V. Творчество И.С. Тургенева (глава в учебнике).

Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1

/ под общ. ред. Л.А. Вербицкой. –– М.: Просвещение, 2019. –– С. 90–118.

1,8 п.л.

15

Шутан М.И.

14 встреч с русской лирической поэзией

Учебное пособие. –– М.: Прометей, 2019. –– 346 с.

21,62 п.л.

16

Шутан М.И.

Практикум по орфографии для старшеклассников

Учебное пособие. –– М.: Прометей, 2019. ––  156 с.

9,75 п.л.

17

Шутан М.И.

Старшеклассникам о культуре речи

Учебное пособие. –– М.: Прометей, 2019. –– 264 с.

16,5 п.л.

18

Борщевская М.Ю.

Раздел IV. Творчество И.А. Гончарова (главы учебника по литературе)

Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч.1 / под общ. ред. Л.А. Вербицкой. –– М.: Просвещение, 2019. –– С. 56 – 89.

2,1

19

Тихонова С.В.

Развитие речи учащихся при изучении художественной литературы (глава в учебном пособии)

Методика обучения литературе: ХХ1 век. Учебное пособие / под ред. Е.К. Маранцман. –– СПб.: Изд-во ВВМ, 2019. –– С. 204-220

1 п.л.

20

Рунова Т.А.

Федотова М.В.

Основы финансовой грамотности (8-9 классы) (учебное пособие). Часть 1.

/ ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования». – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019 – с. 161

3,6

 

 

 

Сборники

№ п/п

Автор

Название

Жанр,

выходные данные

Объём в п.л.

1

Белоусова Р.Ю.

Новоселова А.Н.

Ревягина Т.А. Подоплелова Н.М.

Вариативные формы дошкольного образования (в том числе детей раннего возраста) в условиях государственно-частного партнерства: организационно-правовой аспект

Сборник информационно-методических материалов. Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019.-149 с.

2

2

Редколлегия:

Гинзбург Б.Л.,

Гончар Л.А.,

Гришин В.В.,

Романовский

В.К.(отв. ред.)

 Региональная история – составная часть современного школьного исторического образования: материалы  обл.научн.-практ. конф.

Сборник научных и методических трудов (Н.Новгород, 31 октября 2018 года)  /пред. и   отв. ред. В.К.Романовский. - Н.Новгород: НИРО, 2019. – 224

14,5

3

С.А. Фадеева, Г.Н. Дождикова, В.О. Мохова, Л.В. Неверова, М.Г. Ямбаева

Уроки воспитания» для педагогов ОО

Сборник статей, НН, НИРО, 2019

10 п.л.

4

отв. ред.

Е.Н. Фомичева

Инновационные подходы к реализации системы физкультурно-спортивной деятельности образовательных организаций

Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 28 августа 2018 года) – Н.Новгород: НИРО, 2019

0,6

 

5

сост. и науч.ред. М.И. Шутан

Изучение жизни и творчества И.С. Тургенева в современной школе: к 200-летию со дня рождения писателя

Сборник статей. Н. Новгород, НИРО, 2019.

 

6

А.Ю. Тужилкин

В.Я. Бармина

Л.В. Сибирякова

Л.Н. Шилова

Проблемы и перспективы организации практико-ориентированных форматов профориентационной работы в образовательных организациях различного типа

Сборник статей и  научных трудов,

 Ч.1,2,3, НИРО

32

7

Плетенева О.В.

Смирнов А.А.

Целикова В.В.

Махов А.П.

Диагностика причин низких результатов образовательной деятельности школ

Сборник статей. Н.Новгород, НИРО, 2019, 147с.

 

8

Махов А.П.

Максимова С.А. и др.

Управление образовательной организацией в условиях современной стратегии образования: актуальные подходы.

Сборник материалов по итогам научно-практической региональной конференции. Н.Новгород, НИРО, 2019

 

Статьи (ВАК,  Scopus)

№ п/п

Автор

Название

Журнал

(ВАК, РИНЦ и др.)

Объём в п.л.

ВАК

1

Алексеева Е.В.

Плетенева О.В.

Проектно-дифференцированное обучение как механизм  реализации требований образовательных стандартов в курсе «Биология»

//Биология в школе №   1, 2019, стр. 23-32.

0,625

2

Алексеева Е.В.

 

Визуализация биологического содержания на основе приемов инфографики и дизайна

//Биология в школе №   6, 2019, стр. 16-21.

0,3125

3

Асанова Л.И.

Исследования качества образования: от международных к российским

// Химия в школе. - № 5, 2019

0,5

4

Беленов А. Ф.

Селезнева А.И.

Амплитудные и спектральные характеристики искусственных и естественных источников света.

//Вестник ВГАВТ, сборник «Великие реки», выпуск 8 (сентябрь 2019 г), секция XIII Физика

0,5

5

Прозаровская Л.А.

 

Создание дистанционного курса «Теория и методика обучения астрономии в контексте требований ФГОС» для школьных учителей и преподавателей СПО Нижегородского региона

Журнал «Школа будущего», 2019

 

0,4

6

Новоселова А.Н.

Герасимова И.В.

Речевая агрессия в современном образовательном дискурсе: идентификация проблемы

Нижегородское образование. № 1. - 2019. С. 100-105

0,3

7

Городецкая Н.И.

Электронное обучение в общеобразовательных организациях: понятия и проблемы внедрения

Нижегородское образование. – 2019. - № 2. – С.4 – 12.

 

1

8

Гладышева О.С.

Здоровьесберегающая деятельность как важнейшее направление в общеобразовательной практике: системный подход

«Нижегородское образование», 2019. № 1. С.15-22

0,44

9

Гладышева О.С.

Яковлева М.А.

Инновационный потенциал здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательной практике

«Нижегородское образование», 2019. № 3. С.39-46

0,44

10

Абросимова И.Ю.

Дистанционное обучение педагогов по организации здоровьесбережения в общеобразовательных организациях

Нижегородское образование.-2019.- № 3. –  

0,7

11

Игнатьева Г.А.

Тулупова О.В.

Инновационный реактор образовательных инициатив как новый формат непрерывного образования педагогов

Научно-теоретический журнал «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров». – 2019. - № 3 (40). – с.68-78.

1,6 п.л./0,8 п.л.

12

Николина В.В.

 

Проектирование образовательных путешествий в школьных учебниках географии

// Человек и образование. - 2019 № 3. - с.53-58

(0,4 п. л)

13

 

Малышев И.Г.

Оторвавшиеся

«Математика в школе», №2,  2019 г., стр. 3-6

4 стр.

14

Малышев И.Г.

О приближённых вычислениях в школьном курсе математики

«Математика в школе», №3,  2019 г., стр. 54-58

5 стр.

15

Малышев И.Г.

К вопросу о проверке заданий ОГЭ

«Математика в школе», №6,  2019 г., стр. 3-5

3 стр.

16

Котельникова М.В.

Аистов А.В.

Построение цепочек значимости элементов содержания математических дисциплин (курс «Эконометрика» по программе бакалавриата)

«Нижегородское образование»  №1, 2019 г.

6 стр.

17

Романовский В.К.

Н.В.Устрялов об учении славянофилов и их влиянии на отечественную мысль и культуру

Преподавание истории в школе, 2019, № 2. С.28-33

0,5 п.л.

18

Романовский В.К.

О внешнеполитических ориентирах кадетской партии после Брестского мира: политика «свободных рук» Н.В.Устрялова

Вестник Воронежского университета.Серия: История. Политология. Социология.  2019.№ 1. С. 91-96.

0,5 п.л.

19

Фадеева С.А.,

Ямбаева М.Г.

Профилактика асоциальных проявлений обучающихся в условиях проектирования воспитательной системы школы: результаты исследования

Нижегородское образование, №3 2019, с.26-32

 

20

Фадеева С.А.

Образовательная коллаборация как актуальная модель функционирования кафедры

Нижегородское образование, №4 2019

 

 

21

Мохова В.О.

Проблема суицидальной поственции в образовательной организации

Нижегородское образование, №4, 2019

0,47 п.л.

22

Ямбаева М.Г.

Воспитательный потенциал летнего отдыха детей в каникулярный период

Сибирский педагогический журнал / Siberian Pedagogical Journal

 

23

Фомичева Е.Н.

Оринчук В.А., Оринчук А.Н.

Программно-методическое обеспечение подготовки обучающихся к выполнению нормативов ВФСК ГТО

Вестник  «Тульские известия» Физическая культура. Спорт Выпуск 10. Тула Издательство ТулГУ 2019. С .71-80

0,4

0,2

24

Игнатьев П.В.

Сидоров Д.Г., Большев А.С.

Динамика влияния функционального состояния организма на показатели качества жизни и синдрома выгорания у студентов

Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 64. – Ч. 2. –С. 162-166 с.

0,2/0,1

25

Семенова В.Э.

Семенова Л.Э., Серебрякова Т.А., Конева И.А.

Эмпирический подход к изучению гендерных особенностей представлений о родительстве

// Национальный психологический журнал № 2(34) 2019. С. 99-109.

0,8 / 0,2

26

Семенова В.Э.

Семенова Л.Э., Серебрякова Т.А., Конева И.А.

Психологическое благополучие юношей старшеклассников с разными вариантами развития мужской идентичности

// Вестник Мининского университета. 2019. Т.7. № 4.

0,8 / 0,2

27

Молостова Н.Ю.

Сорокоумова Е.А., Шуваева Н.Ю.

Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста методом инновационной технологии «Сенсографика»

Гуманитарно-педагогическое образование 2019. Т. 5. № 1.

0,3 п.л.

28

Шуваева Н.Ю.

Формирование предпосылок вербально-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста методом пиктограмм

Инновационные проекты и программы в образовании.– 2019. - №6 (60)

0,7 п/л

29

Шутан М.И.

Межпредметная интеграция на уроках литературы

Нижегородское образование, 2019. – №1. –– С. 40–45.

0,5 п.л.

30

Шутан М.И.

Работа с концептом «время» на уроках русского языка

Русский язык в школе. –– 2019. –– №3. –– С. 11–16.

0,5 п.л.

31

Тихонова С.В.

 

Трансформация образа как основа читательской практики при изучении литературы второй половины ХХ века

Вестник Томского государственного педагогического университета. – Томск, 2019. – № 6 (203). – С. 97-104.

0,5 п.л.

32

Тихонова С.В.

Перспективы развития современного урока литературы

Нижегородское образование. Н.Новгород, 2019. – № 1. – С. 46-50.

0,5 п.л.

33

Тихонова С.В.

Традиции и инновации на современном уроке литературы 

Проблемы современного  педагогического образования. – Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА. 20019. – Вып. 62. – Ч.4. –  С. 223-226

0,7 п.л.

34

Тихонова С.В.

Роль образовательной среды на современном уроке литературы

Нижегородское образование. –  2019. – № 4

0,5 п.л.

35

Егоршина Е.В.

Формирование культуры речи как цель и результат обучения русскому языку в современной школе

Нижегородское образование. – 2019. – № 4

0,5 п.л.

36

Рябчикова Е.П.

Плотникова С.И.

Фрактальный метод как средство воплощения художественного образа музыкального произведения

Нижегородское образование. – 2019. – № 4

0,6

37

Елясина Е.А.

Творческий потенциал приёма «составление киносценария» на уроках литературы

Нижегородское образование. – 2019. – № 4

0,9 п.л.

38

Максимова С.А.

Плетенева О.В.

Целикова В.В.

Низкие образовательные результаты обучающихся: диагностика проблемы и пути ее решения

Нижегородское образование, № 1. 2019 г.

0,5

39

Семенова Л.Э. Серебрякова Т.А. Белаш Н.И.

Особенности Я-концепции подростков, воспитывающихся в условиях отцовской депривации

// Вестник Мининского университета. 2019. Том 7. № 2. URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/991

1,6 / 0,8 п.л.

40

Семенова Л.Э. Егорова С.В.

Психологическое благополучие и личностные особенности женщин с разной карьерной ориентацией

// Проблемы современного педагогического образования. 2019. Вып. 64. Часть 1. С. 313-316

0,4 / 0,2 п.л.

41

Семенова Л.Э. Серебрякова Т.А. Конева И.А.

Семенова В.Э.

Эмпирический подход к изучению гендерных особенностей представлений о родительстве  

// Национальный психологический журнал. 2019. №2(34). С. 99-109.

1,2 / 0,3 п.л.

42

Семенова Л.Э. Серебрякова Т.А. Конева И.А.

Семенова В.Э.

Психологическое благополучие юношей старшеклассников с разными вариантами развития мужской идентичности

// Вестник Мининского университета. 2019. Том 7. № 4.

1,675 / 0,8 п.л.

43

Колесова О.В.  Деменева Н.Н. Тивикова С.К.

Формирование у учащихся регулятивного действия планирования на уроках русского языка

Научно-методический журнал «Сибирский учитель». 2019. № 1 (122) – с. 81-87

0,8

44

Колесова О.В.

Зимина О.А.

Тивикова С.К.

Драматизация как средство формирования функциональной читательской грамотности младших школьников

Школьные технологии. 2019. № 3. С. 71-77

0,8

45

Бондарева И.И.

Педагогическое сопровождение в повышении психолого-педагогической компетентности родителей

Нижегородское образование, 2019, № 2 - С.152-158.

0,6

46

Дедова О.Ю.

Колесова О.В.,  Рыбакова А.А.

Становление гражданской идентичности младших школьников в процессе реализации авторской программы внеурочной деятельности

Нижегородское образование. 2018. № 4. С. 52-57.

0,4

47

Деменева Н.Н. Щукина Н.Ю.

Благотворительные акции: что и как могут сделать младшие школьники

Народное образование. 2019. № 1. – с.154-161

0,6

48

Деменева Н.Н. Щукина Н.Ю.

Организация благотворительных акций в начальной школе

Школьные технологии. 2019. № 2. – с.36-44

0,6

49

Одегова В.Ф. Менчинская Е.А.

Технологический аспект  реализации интеграции в начальном образовании

Нижегородское образование. - 2019. № 1-  С. 66-71

0,6

50

Рунова Т.А.

 Гуцу Е.Г.

Кочетова Е.В.

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из стратегических направлений развития образования

Нижегородское образование. – 2019. - № 1  - С.57-65

0,3

51

Рунова Т.А.

Гуцу Е.Г.

Няголова М.Д.

Исследование становления отношений учебного сотрудничества младших школьников

Вестник Мининского университета. –2019. –Т. 7. – № 3(28) – С.12

 

0,7

52

Яшина Н.Ю.

Научно-методические аспекты диагностических исследований нравственно-этической ориентации младших школьников

Нижегородское образование.  – 2018. - № 4 – С. 37-44

0,8

53

Дедова О.Ю.

Особенности исследования коммуникативной компетентности педагога в рамках инновационной деятельности

Нижегородское образование. 2019. № 4

 

0,5

54

Рунова Т.А.

Внеурочные проекты: приемы работы над проектом, используемые во внеурочной деятельности

Школьные технологии. 2019. - № 5.

 

0,75

 

55

Рунова Т.А.

Гуцу Е.Г.

Кочетова Е.В.

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения у старших дошкольников на этапе подготовки к школе

Школьные технологии. 2019. - № 5.

 

0,19

 

56

Лескина И.Н.,

Калинкина Е.Г.

  1.  «Цифровая школа» как пространство позиционного самоопределения педагога

Нижегородское образование. – Н.Новгород, 2019. - №2 – С. 27–34.

0,46

57

Лескина И.Н., Сажин А.Ю.

 «Возможности цифровой образовательной среды как ресурс здоровьесбережения ее субъектов»

Нижегородское образование. – Н.Новгород, 2019. - №3 – С. 32-38

0,35

58

Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Круподерова К.Р.

Проектирование персональной цифровой среды учителя на основе требований профессионального стандарта педагога.

 

Проблемы современного педагогического образования.2019. № 62-2. С. 102-105.

 

0,3

59

Калинкина Е.Г., Канянина Т.И., Круподерова Е.П.

Научно-методическое сопровождение диссеминации инновационного опыта школ в условиях сетевого педагогического сообщества

Нижегородское образование. 2019. №2. С.74 - 80

 

0,45

60

Канянина Т.И.,

Степанова С.Ю.

Развитие цифровой образовательной среды как фактор становления цифровой школы

/Нижегородское образование. 2019. №2.  С.12-19

0,5

61

Круподерова Е.П., Камзолова Л.А., Пахомова И.В.

Использование модели «перевернутое обучение» на уроках информатики

Проблемы современного педагогического образования. 2019 № 62-2.С.140-144.

0,5/0,3

62

Круподерова Е.П., Карташова С.Ю., Романов М.А.

Формирование цифровой образовательной среды педагогического сообщества

Проблемы современного педагогического образования. 2019 № 63-4.С.122-125

0,5/0,3

63

Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Канянина Т.И.

 

Методическое сопровождение формирования профессиональной ИКТ-компетентности педагогов

Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-2.С.146-149

0,3/0,2

64

Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Кадиленко Н.С.

ИКТ-инструменты для реализации смешанного обучения

 

Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-1.С.179-182.

0,3/0,2

65

Круподерова Е.П., Попенко С.Д., Тимофеева К.О

Выбор Интернет-платформы для организации проектной деятельности

Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-3.С.35-38.

0,3/0,2

66

Клепиков В.Б., Пономарева Е.И.

 

Традиционные и нетрадиционные методы организации мониторинга образовательной деятельности учащихся в условиях реализации цифрового обучения

Нижегородское образование. – 2019. - №2. - с.52-59

0,75

67

Клепиков В.Б., Пономарева Е.И., Сатаева И.Г.

Модель «Цифровая школа» в условиях организации современного образовательного процесса»

Научно-практический журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики» (серия «Гуманитарные науки»):

Москва, № 10, октябрь 2019 г. с.73-76

?

68

Канянина Т.И.,

Клепиков В.Б., Пономарева Е.И., Епифанов Н.А.

«Цифровая образовательная среда как фактор развития научно-образовательной и творческой деятельности в общеобразовательных организациях»

Нижегородское образование, № 3, 2019 г.

?

69

Петров Ю.Н.,

Филатова О.Н.

Профессиональное образование в современном цифровом пространстве

Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования «Нижегородское образование» №1, 2019 г. – С. 30-33

0,19 п.л.

0,1 п.л.

70

Петров Ю.Н.,

Петров А.Ю.,

Петрова Н.С.

Этапы формирования многоуровневой и ранней профориентационной деятельности в условиях колледжа

 

Проблемы современного педагогического образования.- Сборник научных трудов: - г. Ялта: РИО ГПА, Вып. 63. – ч. I., – 2019. - С. 235 – 239.

0,25 п.л.

0,08 п.л.

71

Петров А.Ю.,

Чумакова Л.А.,

Петрова Н.С.

Роль структуры и сущности многоуровневой и ранней профориентационной деятельности в условиях колледжа

Проблемы современного педагогического образования.- Сборник научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2019. -  вып. 63. – ч.1. – С. 239 – 241.

0,19 п.л.

0,06 п.л.

72

Филатова О.Н.,

Шобонов Н.А. Гущин А.В.

Профессиональное образование в современном информационном обществе

Проблемы современного педагогического образования, 2019. - №64(2). С.189-192.

0,6/

0,2

п.л.

Scopus

1

Фадеева С.А. с соавт.

Deviant Behavior of Youth in The Context of Psychology and Pedagogy

International Journal of Recent Technology and Engineering (IJRTE) ISSN: 2277-3878, Volume-8 Issue-4, November 2019

 

2

Игнатьева Г.А.

Тулупова О.В.

Технология самоопределяемого обучения как новый формат дополнительного профессионального образования педагогов

Журнал «Образование и наука». Том 21, № 4. 2019 – с.162-183. DOI: 10.17853/1994-5639-2019-4-162-182.

 

1,2 п.л./0,6

3

Medvedeva T., Nikolina V., Sisova O., Depsames V., Yakovleva S.

Network eventаsa Tool for Sharing the reaginess for professional activity of a music teacher

ADALTA: jornal of interdiscinaryg Research (0.9)/(0.1-VI) 2019 S 61-62

 

(0.4п. л.)

4

Medvedeva T. Nikolina V. Sisova O. Depsames V. Yakovleva S.

Specifics of incorporation professional ICT training for future music teacher in the educational process

 

Revista Drémes contemporáneous: Education, politica y Valores; Year VII, Special education. Octubre, 2019

 

5

Аксенова Е.Б.

Колотыгина Е.А. Савинская О.Н. и др.

Исследование взаимосвязи личностных свойств учащихся и их отношения к школьной отметке

Subjective Representation Study of University Teachers About the Significance of Changes in Higher Education», № 12, 2019

 

6

Деменева Н.Н. Гуцу Е.Г.

Кочетова Е.В. Маясова Т.В.

Колесова О.В.

The implementation of the competence approach in teaching mathematics to primary school children (Реализация компетентностного подхода в обучении младших школьников математике)

Opción, Año 34, Especial No.15 (2018): 798-818/ ISSN 1012-1587/ISSNe: 2477-9385/ Pp. 798-818

 

0,4

 

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph