3
6
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Научно-методическая деятельность

МОУ Большемурашкинская СОШ 606360, р.п. Большое Мурашкино, ул.Школьная, 20

docСкачать документ «МОУ Большемурашкинская СОШ 606360, р.п. Большое Мурашкино, ул.Школьная, 20 »01602.doc64 Kb

Составляющие образования: обучение

Характеристики инновационного опыта: управление образованием

Информационное представление опыта: интеллектуальная организация, профессионально-интеллектуальный потенциал, локальные сетевые программы, система управления знаниями.

 

Составляющие образования: воспитание

Характеристики инновационного опыта: управление образованием

Информационное представление опыта: инновационная модель, профессионально-интеллектуальный потенциал, система управления ОУ.

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

 

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Гусев Юрий Николаевич

 

МОУ Большемурашкинская СОШ 606360, р.п. Большое

Мурашкино, ул.Школьная, 20

директор школы

21 год

Ежова Марина Германовна

 

МОУ Большемурашкинская СОШ 606360, р.п. Большое

Мурашкино, ул.Школьная, 20

заместитель директора по УВР

21год

Воронова Ирина Павловна

МОУ Большемурашкинская СОШ 606360, р.п. Большое

Мурашкино, ул.Школьная, 20

заместитель директора по УВР

13 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Проектирование Школы для всех

 

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Основная идея инновационных изменений определяется противоречием, сложившемся  в  образовательном и  социальном пространстве  Большемурашкинского района  и необходимостью превращения школы в «Школу для всех»,  способной изменить ситуацию в поселке, путем создания условий для воспитания и развития  человека, способного видеть себя с разных позиций, менять себя применительно к новым условиям жизни и одновременно способного творить в новом мире и изменять его на основе уважения и сохранения традиций. Новыми условиями деятельности являются идея  объединения всех участников образовательного процесса (учеников, педагогов, родителей, партнеров) на единых ценностных основаниях, в основе  которой  лежат выбор подходов  и определение основных направлений развития образовательного процесса при переходе к новой модели.

 

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информа-ционных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность  ИПО  заключается  в  создании  такой  образовательной  организации, которая осуществляет

координирование следующих  процессов:

  • 1. Обучение,  воспитание и развитие человека в условиях ценностно-нравственных императивов, когда

цели развития  личности соответствуют целям развития мезо- и макро- коллективов.   

  1. Построение самообучающейся организации как инновационной модели профессионального

развития педагога,   путем определении условий и механизмов проектирования  нового   (деятельностного)   

содержания профессионального развития учителя.

  1. Построение системного управления развитием школы.

Эффективность инновационной деятельности обусловлена переходом от простого воспроизводства «чужого» педагогического опыта к созданию, разработке, внедрению и распространению собственного авторского, с реализацией потенциала инновации на различные параметры педагогической системы школы, в которой осуществляется инновационный процесс.

 

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

 Концепция изменений представляет собой   построение новой модели «Школы для всех» на основе системного подхода, который  позволяет держать в целостности логику изменений образовательного процесса в результате инновационной деятельности, и личностно-деятельностного, когда  учебная деятельность представляется особой формой активности личности, целью и результатом которой «является не изменение предмета, с которым действует человек, а изменение самого себя как субъекта деятельности». Основные направления в инновационной деятельности, которые определяют развитие образовательного процесса в сторону модели «Школы для всех», являются: здоровьесбережение, отработка умений работать с информацией и включенность в социальные и культурные процессы малой родины (познание родного края, его истории и культуры). Они и составляют основные метапроекты: «Культура здоровья», «Информационная среда» и «Краеведение».

Ограничения ИПО определяются тем, что творческий и профессионально-квалификационный потенциал интеллектуальной организации реализуется на трех уровнях – индивидуальном, групповом и институциональном, которые представляются как одновременные, замкнутые  реализуемые.

Трудоемкость ИПО связана с проектированием комплекса локальных  разномасштабных образовательных программ, реализующих базовые цели и ценности  образования в собственном образовательном институте. 

Риски ИПО объясняются экспериментальным статусом направления инновационного развития школы

 

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Условия реализации изменений: применение системного подхода  к разработке модели « Школа для всех», как способа  изменения  сознания в процессе построения  множества разнообразных типов инновационной деятельности (проектирование, исследование, стратегирование, экспертиза, мониторинг, управленческая диагностика и др.), предполагает создание механизма «удержания  многообразия данных действительностей» и построение системного управления развитием школы.

Большемурашкинская СОШ является  базовой экспериментальной площадкой кафедры педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО по проблеме «Проектирование самообучающейся организации в школах различного типа»;  в 2005 году стала  победителем регионального этапа  Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» в номинации «Школа педагогического поиска»;  удостоена звания «Лучшая школа Нижегородской области»; стала участником финала Всероссийского конкурса «Лучшие школы России -2005» в номинации «Инновационная школа»;  победитель ПНПО в 2006 году.

 

Результат изменений

Главным качественным результатом изменений является:

  • Обеспечение  процессов интеллектуального и социального развития  личности, формирования у учащихся умений самостоятельно творчески осваивать, конструировать и переконструировать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.     
  • Формирование культуры исследовательской, конструкторской, проектной и управленческой деятельности педагогического коллектива, развитие профессиональной рефлексии.
  • Разработка нового, содержательно- рефлексивного механизма управления образовательным учреждением.
  •  

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 Гусев Ю.Н., Ежова М.Г. Школа для всех // Нижегородская инновационная школа. Типология инновационных школ: от концептуальной идеи к образовательному проекту: сб. статей и научно-методических материалов / науч. редактор Г.А. Игнатьева – Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2007. – С. 117 - 123.

 

III. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

 

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

 

                                                 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph