2
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
10
Научно-методическая деятельность

МОУ СОШ № 1, 606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1

docСкачать документ «МОУ СОШ № 1, 606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1 »01606.doc51 Kb

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1

ГОРОДА БОР, НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Приоритетный национальный проект «Образование»

Общие сведения.

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом.

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности.

Алексеева Людмила Анатольевна

МОУ СОШ № 1

606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1

Директор школы

16 лет

Осокина Ольга Николаевна

МОУ СОШ № 1

606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1

Заместитель директора школы по УВР

7 лет

Стеклова Елена Владимировна

МОУ СОШ № 1

606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1

Заместитель директора школы по ВР

5 лет

Кунчакова Светлана Владимировна

МОУ СОШ № 1

606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1

Учитель информатики

10 лет

Сафонова Ольга Ивановна

МОУ СОШ № 1

606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1

Учитель истории

6 лет

Петрова Светлана Федоровна

МОУ СОШ № 1

606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1

Учитель русского языка и литературы

16 лет

Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Проектирование школы социального - профессионального  самоопределения.

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности)

Разрыв между  индивидуальными образовательными потребностями школьников и учебными планами школы, которые  не соответствуют  индивидуальным образовательным потребностям каждого школьника.

Разрыв между освоенной педагогами технологией классно-урочной системой и слабым владением современными интерактивными коммуникативными  технологиями обучения (КСО, метода проекта)

Есть разрыв между желанием части педагогов идти в инновационные процессы и сопротивлением,  возникающим в организационной культуре.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Суть опыта заключается в создании условий для осознанного и ответственного выбора жизненной траектории, личностной и гражданской зрелости, адекватное взаимодействие с окружающим миром. Изменения осуществляются в изменении содержания образования: обучение по  индивидуальным учебным планам, сопровождающееся выбором обучающихся глубины изучения предмета, а также выбором элективных курсов.

Изменения коснулись и организации учебного процесса. Введены технологии обучения: обучение на основе информационных компьютерных технологий, технология компьютерного «портфолио», технология тьюторского сопровождения.

 

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения , трудоемкость, риски)

Концепция изменений состоит в том, чтобы общее образование, получаемое учащимися на старшей ступени школы, приобрело для них  самостоятельную ценность и, одновременно с этим,  выполняло роль подготовительного этапа к продолжению обучения  в вузе. Обе эти цели должны быть достигнуты школой при условии, что она, не подменяя собой профессиональной школы и жестко не связывая  содержание профильного образования с существующим набором профессий или сегодняшними требованиями рынка труда, будет обеспечивать  качественный уровень общего образования, целью которого станет реализация  компетентностного подхода  и расширение возможностей для социализации учащихся.

Преодолеть предметную раздробленность школьного знания, его оторванность от практики и обеспечить большую готовность старшеклассников к социально-профессиональному самоопределению.  К окончанию девятых, а затем одиннадцатых классов общие ключевые компетентности, приобретенные учащимися, должны будут позволить им выбрать дальнейший путь получения образования или трудоустройства после окончания школы и  успешно адаптироваться в новых условиях. 

Таким образом, основной целью концепции школы является предоставление учащимся возможности спроектировать свое будущее и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора.

Преимущества: осознанный самостоятельный выбор учащимися своей образовательной траектории, взятие на себя ответственности за свой выбор.

Ограничения: такая деятельность возможна при условии 2 и более классов в параллели.

Трудоемкость: при отсутствии разработанных программ по составлению расписания для ИУП есть трудности при составлении индивидуальных расписаний  обучающихся.

Риски: не все обучающиеся умеют принимать решения, нет дополнительного финансирования для полного удовлетворения желания обучающихся.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Фоном инновационной деятельности является создание в школе коммуникационно-информационной среды: в школе установлена локальная сеть, введены  24 автоматизированных рабочих мест, установлен вариант программы на платформе «1С бухгалтерия» «Хронограф 2,5 проф.» сетевая модель, КМ-Школа»

Педагоги школы имеют высокий профессиональный потенциал.

60% педагогов принимают на своих уроках  информационно-коммуникационные технологии.

За 2 года 11 педагогов сдали квалификационные экзамены на высшую категорию.

Наличие  сертифицированных  авторских программ.

Есть победители конкурса в рамках национального проекта «Образования» «Лучшие учителя»

Результат изменений

Первый выпуск обучающихся, занимающихся по ИУП, показал следующее: 93% обучающихся поступили в Вузы (из них 63% на бесплатной основе). В предыдущие годы процент поступления составлял 60-70%.

Результаты учащихся школы  по итогам районных олимпиад стали выше. Количество участников олимпиад, занявших 1 места в районных олимпиадах, увеличилось

Учащиеся стали участниками Всероссийской олимпиады школьников. За весь период существования школы таких успехов обучающихся не было.

Публикации о представленном педагогическом инновационном опыте

Районная газета «Борская правда».

Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Работа по индивидуальным учебным планам востребована в районе, а также в г.Н.Новгород. Школа № 35 г. Н.Новгорода стала нашим партнером по работе с ИУП.

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес телефонной почты, почтовый адрес

Котова Валентина Михайловна, заместитель начальника управления  народного образования Борского района, 8-(83159) – 7-11-40, 606440, Нижегородская область, г. Бор, ул.Ленина, д..97

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph