3
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Интерактив
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный

ИКТ-компетентность педагога: подходы к формированию ИКТ-компетентности в контексте требования профессионального стандарта

Халтурин Илья 24.11.2015 16:56
Уважаемые коллеги! Приглашаем к обсуждению.

Предполагаемые Вопросы к обсуждению:
• Как считаете Вы - насколько сформирована ИКТ-компетентность педагога в контексте требований новых профессиональных стандартов?
• Как реализуется система повышения ИКТ-компетентности педагогов в вашей ОО? Как повышаете Вы свою ИКТ-компетентность, так, чтобы не гнаться за стремительными изменениями в области информатизации, чтобы успешно работать в школе сегодня, и иметь достаточный задел, чтобы успешно работать в новых условиях, которые появятся завтра?
• Где и каким образом формируется в настоящее время информационная культура у школьников? Достаточно ли отводимое количество часов в рамках учебных предметов на знакомство с этой темой? Как Вы решаете в своей образовательной организации этот вопрос?
• Какие сервисы отечественных Интернет-компаний Вы используете в своей работе? Достаточен ли перечень и образовательные возможности сервисов отечественных Интернет-компаний?
• Какова готовность педагогов к обеспечению безопасной информационной образовательной среды? Каковы должны быть подходы к созданию системы безопасной информационно-образовательной среды в ОО?
• Поделитесь опытом: как решается вопрос обеспечения безопасной информационной образовательной среды в Вашей образовательной организации?
печатьответ
^  Малина Ольга 25.11.2015 14:58
в МБОУ "Гимназия г. Навашино" четко отслеживается прохождение курсовой подготовки по ИКТ, курсы можно пройти в Навашинском политехническом техникуме, на базе одной из школ округа по работе с интерактивной доской. в ГБОУ ДПО НИРО. Также педагоги Гимназии самостоятельно совершенствуют ИКТ-компетентность, так как в Гимназии имеется 7 интерактивных досок, выход в Интернет и компьютеры в каждом учебном кабинете.
печатьответ
^  Шевцова Л.А 26.11.2015 10:02
А кто проводит курсы на базе вашего техникума? Тьютор? Или это внутрикорпоративное повышение квалификации?
печатьответ
^  Малина Ольга 26.11.2015 15:59
На базе техникума курсы платные, у них есть на это лицензия
печатьответ
^  Зайцева Ольга Анатольевна 25.11.2015 16:45
Система повышения ИКТ-компетентности педагогов нашей школы основывается на работе тьюторов и учителей информатики. Интерес к новым электронным технологиям у педагогов не проходит, поэтому , кроме работы тьюторов, педагоги используют образовательные возможности интернета. Сервисы отечественных интернет-компаний отвечают требованиям образования. Информационная культура школьников формируется в том числе и на уроках информатики, а также на дополнительных занятиях по предмету.
печатьответ
^  Королева Ольга 26.11.2015 22:48
Ольга Анатольевна! Перечислите пожалуйста сервисы отечествинных интернет компаний которыми вы пользуетесь, Это сейчас очень актуально!
печатьответ
^  Зайцева Ольга Анатольевна 25.11.2015 16:45
Система повышения ИКТ-компетентности педагогов нашей школы основывается на работе тьюторов и учителей информатики. Интерес к новым электронным технологиям у педагогов не проходит, поэтому , кроме работы тьюторов, педагоги используют образовательные возможности интернета. Сервисы отечественных интернет-компаний отвечают требованиям образования. Информационная культура школьников формируется в том числе и на уроках информатики, а также на дополнительных занятиях по предмету.
печатьответ
^  Шевцова Л.А 26.11.2015 10:14
Вы полагаете, что занятий на уроках информатики достаточно для того, чтобы полноценно формировать информационную культуру у школьников? А какие еще мероприятия пробовали провести в школе? Кл.часы? Беседы с психологом? Родительские собрания? Проектная деятельность? Игры? и пр.
печатьответ
^  Маслова Елена Александровна 25.11.2015 20:50
Система повышения ИКТ-компетентности педагогов школы №105 г.Н.Новгорода реализуется следующими путями:
1. работа тьютора на базе школы №105;
2. курсы ИКТ на базе НИРО, НГПУ им. К.Минина;
3. дистанционные курсы с использованием корпоративно-сетевого взаимодействия участников инновационного проекта «НЭШ» в специализированной обучающей среде "Виртуальный класс", реализуемые кафедрой информационных технологий;
4. самообразование.
Сама являюсь тьютором курса "Введение в информационные и педагогические технологии XXI века", обучила 3 группы слушателей, постоянно повышаю свою ИКТ - компетентность путем самообразования и самосовершенствования, участвую со своими учениками в сетевых интернет-проектах, интернет-олимпиадах, вебинарах и т.д. Считаю, что именно в участии обучающихся в сетевых проектах под руководством учителя и формируется их информационная культура.
В своей работе в основном используем сервисы WEB 2.0, так как считаем их наиболее удобными и разнообразными, в отличие от отечественных сервисов.
печатьответ
^  Шевцова Л.А 26.11.2015 10:17
Да, коллеги, вы молодцы, у вас виден системный подход к организации непрерывного повышения квалификации педагогов. Но вот по поводу использования сетевых сервисов рекомендуем использовать сервисы отечественных Интернет-компаний. Поделитесь опытом использования отечественных сервисов:)
печатьответ
^  Малышева Татьяна Александровна 26.11.2015 08:39
Формирование информационной культуры личности неразрывно связано с деятельностью нашей школы. Именно мы, в соответствии с существующим законодательством в данной сфере, способной оказывать влияние на каждого учащегося, в отличие от многих других причастных к решению этой задачи организаций, которые в принципе лишены такой возможности. Также важно формировать информационную культуру педагогов.
Под информационной культурой мы понимаем: систематизированную совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающая оптимальное осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленной на удовлетворение информационных потребностей учащихся, возникающих в ходе учебной, научно-познавательной и иных видов деятельности.
Направления работы нашей школы по формированию информационной культуры:
- Работа школьного информационно-библиотечного центра
- Работа школьного мини-пресс центра «Березополье»
- Деятельность учителя предметника (всех, при реализации урочной и внеурочной деятельности)
- Деятельность школьного научного общества «Шаг в будущее» (подготовка работ, просветительская работа, защита, участие в школьной и районной конференции, публичном отчете школы перед общественностью села и родителями)
- Работа волонтерского отряда школы (агитбригада, информационные листы)
- Консультации, презентации, мастер-классы на базе школьных кабинетов информатики (индивидуальные и групповые). Проводятся учителями, учащимися 8-10 классов, социальными партнерами школы.
печатьответ
^  Шевцова Л.А 26.11.2015 10:21
Отличная идея - формировать информационную культуру в том числе средствами школьного издательства. О безопасности и правилах поведения в Интернете школьникам могут рассказывать и сами школьники. Двойная польза для тех, кому рассказывают, и для тех, кто рассказывает.
печатьответ
^  Булгакова Ольга Вячеславовна 26.11.2015 10:11
С целью формирования ИКТ-компетентности педагогов в МБУ ДО ДДЮТ г.Кстово существует отлаженная система методической работы, внутренние конкурсы профессионального мастерства педагогов, направленные на теоретическое и практическое овладение педагогами информационными и проектными технологиями. Педагоги регулярно, посещают курсовую подготовку на базе НИРО и др. В учреждении разработана и успешно реализуется программа "Использование сетевых технологий в развитии информационно-образовательной среды МБОУ ДОД ДДЮТ" для повышения профессионального педагогического мастерства и развития творческих способностей детей, родителей и педагогов.
печатьответ
^  Мария Киселева 26.11.2015 10:58
На мой взгляд уровень ИКТ компетентности педагогов сейчас находится на достаточно высоком уровне. В МБОУ СШ № 2 г. Кстово существует система работы с коллективом по развитию ИКТ-компетентности. К ним можно отнести тьюторское сопровождение, внутришкольные курсы и семинары, курсы НИРО, дистанционные курсы, реализация дистанционного обучения. У учителей выстроен индивидуальный маршрут развития ИКТ-компетентности через методическую работу и самообразование.
печатьответ
^  Шевцова Л.А 26.11.2015 19:40
Мария, а насколько охотно учителя вашей школы учатся дистанционно?
В соответствии с Профессиональным стандартом педагог должен осуществлять дистанционное консультирование учащихся. Но чтобы учить этому других, надо самому быть профессионалом в этой области.
Как вы можете оценить готовность ваших педагогов к использованию дистанционных технологий, если будем рассматривать 3 подхода: 1) использует готовые, 2) отбирает и корректирует имеющиеся 3) разрабатывает авторские курсы.
печатьответ
^  Мария Киселева 27.11.2015 08:03
Я не могу утверждать , что коллектив нашей школы на 100 % готов к работе дистанционно. Сейчас педагоги без особого страха сами обучаются дистанционно на курсах НИРО. Что касается использованию дистанционного обучения в школе, есть педагоги, которые разрабатывают авторские курсы(математика, английский), а есть и те учителя, которые их используют. Кроме этого, есть категория учителей, которые используют оболочку Moodle для работы с отдельными учениками, для проведения онлайн лабораторных работ. Сейчас это делают не все, но все же их число растет.
печатьответ
^  Кошелева Елена 26.11.2015 11:17
Я считаю, что уровень ИКТ компетентности педагогов достаточно высокий. И в этом заинтересованы, в первую очередь, сами учителя. Работать в современном ИКТ пространстве без владения базовыми и продвинутыми навыками ИКТ технологий просто невозможно. В МБОУ школа №7 г. Кулебаки для повышения ИКТ компетентности педагогов делается все возможное: организуются курсы повышения квалификации (очные, заочные и дистанционные), все учебные кабинеты имеют доступ к сети Интернет, большинство кабинетов оснащены интерактивными досками и мультимедийными комплексами. Многие учителя школы имеют свои персональные сайты и являются членами сетевых педагогических сообществ, а также принимают участие в их работе.
печатьответ
^  Марина Владимировна Беспалова 26.11.2015 13:13
Сегодня у любого преподавателя в нашем лицее в распоряжении целая гамма возможностей для применения в процессе обучения средств ИКТ – это информация из Интернета, электронные учебные пособия, презентации, программы, автоматизирующие контроль знаний, интерактивные доски, новые виды коммуникации – чаты, форумы, электронная почта, социальные сети. Но, к сожалению, еще не все педагоги ими владеют. Проблемы с применением ИКТ-средств и повышением ИКТ-компетентности педагогов решаются путем консультаций с учителями информатики, посещения курсов НИРО, НГПУ, ВШЭ. Очень полезно на мой взгляд учителям участвовать в виртуальных конкурсах и олимпиадах, общаться на форумах. Такое участие дает значимые результаты. В работе с учителями очень помогают учащиеся. Иногда ИКТ-компетентность гораздо выше по уровню у учащихся, чем у педагогов.
печатьответ
^  Шевцова Л.А 26.11.2015 20:03
Да, мы знаем многие школы, в которых выстроена целая система партнерского сотрудничества "Учитель-Ученик", мы называем такую систему "юниор-тьютоор".
Дети совместно с педагогами осваивают новые технологии, вместе разрабатывая дидактические материалы, создавая образовательные продукты. Дети подбирают информацию, готовят решение, педагог выступает в роли эксперта, консультанта, направляя и со-организуя деятельность учащихся.
печатьответ
^  Васина С.П. 26.11.2015 17:13
Повышение ИКТ-компетентности учителей школы осуществляется: на основе курсовой подготовки в ГБОУ ДПО НИРО, на базе одной из школ городского округа тьютором по использованию интерактивной доски в учебном процессе, с помощью дистанционных курсов и самообразования педагогов, участия в сетевых сообществах.
Учителя развивают информационную культуру не только на уроках информатики, но и на различных предметах. Количество часов на изучение информатики очень мало – 1 час в неделю.
В школе используем дополнительное образование в рамках внеурочной деятельности.
печатьответ
^  Шевцова Л.А 26.11.2015 19:54
Светлана Петровна, а вы знаете, мы сейчас разрабатываем Положение о конкурсе ОО на лучшую Систему организации безопасной информационной образовательной среды, в том числе безопасной работы в сети Интернет.
Как вы думаете, какие критерии и показатели надо включить в проблемное поле и как оценивать?
Какую структуру такой Системы вы можете предложить?
печатьответ
^  Смирнова Светлана Александровна 26.11.2015 17:58
Повышение ИКТ-компетентности учителей и учащихся - необходимое условие современной системы образования. Главным способом повышения ИКТ-компетентности педагогов считаю самообразование и активную деятельность по подготовке к урокам. Чтобы разнообразить домашние задания я использую активно сервисы Google: совместные презентации, формы, документы, сайты. Для работы на уроке - ЭОР, медиатеку кабинета истории, интерактивные карты, сервис Learning apps. Для привития интересу к предмету лучшее средство - участие в проектах и создание своих учебных проектов, а через проектную деятельность педагоги повышают ИКТ-компетентность учащихся.
печатьответ
^  Королева Ольга 26.11.2015 22:59
Во многом согласна с Светланой Александровной! Ни какая отлаженная система не сможет заменить деятельностный подход. Если учитель понимает для чего ему нужны ИКТ технологии, то он начинает их осваивать всеми доступными методами (Очно, дистанционно, с помощью тьюторов и т.д.) Как говорится: "Цель оправдывает средства".
Последнее время меня заинтересовала проблема грамотного использования на уроках мобильных устройств и гаджетов. И оказывается есть не мало сервисов которые могут помочь педагогу в этом.
печатьответ
^  Круподерова Елена Петровна 27.11.2015 19:04
Ольга, проблема грамотного использования мобильных устройств активно обсуждается на сайте "Образовательная галактика Intel". Советую почитать про опыт коллег, работающих по модели BYOD (Bring you own device). Дословно — «принеси своё устройство». Политика использования собственных устройств на уроке. Из плюсов — сокращение бюджетных расходов и родная привычная среда для обучения; из минусов — проблемы с контролем безопасности и соблюдения учебных требований. Одна из интересных статей на эту тему https://goo.gl/CTWRtP
печатьответ
^  Королева Ольга 27.11.2015 21:13
Спасибо! Интересная статья!
печатьответ
^  Харитонова Людмила Владимировна 27.11.2015 22:46
Отличный сайт. Прошла на нем курсы, причем бесплатно
печатьответ
^  Шевцова Л.А 26.11.2015 19:20
Уважаемые коллеги!
Большая просьба вводить ФИО полностью.
Если у вас есть вопросы, мы также готовы дать на них исчерпывающие ответы.
:)
печатьответ
^  ctvmz 26.11.2015 19:42
Из опыта работы нашего образовательного учреждения МБОУ "Лицей№21". Воспитания обучающегося информационной культуре предполагает комплекс мер работы не только с учащимися, но их родителями.
В воспитательной системе уделяется большое внимание классным часам и темам родительских собраний, учитывая возрастно-нормативную модель обучения. Разрабатываются авторские программы по дополнительному образованию, в которых ставятся задачи развития о обучающихся навыков критического мышления работы в информационной среде. Пример: рабочая программа объединения дополнительного образования детей «Мой друг-компьютер?», рассчитанная на возраст учащихся 11-12 лет.
Разработаны темы родительских собраний и родительского лектория по вопросам воспитания информационной культуре. Темы:
- Какие же опасности ждут школьника в сети?
- Компьютер мой друг или враг?
- Умение критически относиться к информации и выбору ее источника; и т. д.
Таким образом, возникает необходимость в разработке специальных занятий для родителей, включающих теоретические семинары и практические занятия по теме «Информационная безопасность школьника» во время проведения родительских собраний, заседаний семейного клуба. Возможны следующие формы работы с родителями:
- проведение инструктажей по доступу к образовательным ресурсам Интернет;
- разработка методического пособия «Интернет - ресурсы для образовательного процесса»;
- консультации специалистов по установке программ-фильтров на домашний компьютер;
- проведение лектория для родителей учащихся по режиму доступа детей к образовательным ресурсам;
- памятка родителям «Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернет»
- памятка учащимся «О чем надо знать при работе в Интернет»
• памятка родителям по управлению безопасностью детей в Интернет. Каргина Н.Н.
печатьответ
^  Шевцова Л.А 26.11.2015 20:10
Отлично! Вот вам практически готовая Система организации безопасной информационной образовательной среды в ОО.
Спасибо!
печатьответ
^  Шевцова Л.А 02.12.2015 21:20
Уважаемая Наталья Николаевна, а ваш лицей испытывает дефицит в материалах для разработки специальных занятий для родителей, семинаров и практических занятий? Или вам достаточно того, что имеется в сети Интернет?
печатьответ
^  Кораблева Ольга Александровна 26.11.2015 19:49
В контексте требований ФГОС ИКТ- компетентность педагога повышается, а вот информационная культура школьников находится на низком уровне. Очень хотелось бы получить дополнительную консультацию о сервисах отечественных Интернет-компаний. Очень часто приходится обращаться к компетентным родителям учеников по вопросам безопасной образовательной среды.
печатьответ
^  Шевцова Л.А 26.11.2015 20:08
Вот! Вы совершенно верно отметили. что на настоящий момент времени это самая горячая точка, актуальнейшее направление работы.
Кафедра ИТ как раз сейчас тестирует образовательные возможности отечественных сервисов и ресурсов, готовит рекомендации по включению и использованию их в профессионально-педагогической деятельности педагога. Давайте это делать вместе!
Будем признательны вам за сотрудничество.
печатьответ
^  Кульпина Ирина Николаевна 27.11.2015 07:10
В настоящее время у учителя появилась шикарная возможность использовать на уроках средств ИКТ. Это и сеть Интернет, и возможность использования мультимедийных и интерактивных ресурсов.
Для меня, как для учителя с 25-летним стажем, который помнит еще, как мы писали на ватманах фломастерами и радовались появлению маркеров, ИКТ-технологии - просто сказка, огромная помощь в работе.
Согласна с коллегами, что в современном ИКТ-пространстве без владения базовыми и продвинутыми навыками ИКТ-технологий просто невозможно. А научиться можно, даже очень быстро - было бы желание.
К сожалению, у школьников информационная культура сформирована намного хуже, чем у учителей, нет интереса к поиску информации, только по необходимости.
печатьответ
^  Харитонова Людмила Владимировна 27.11.2015 22:30
Полностью согласна с Вами, Ирина Николаевна, по поводу низкой информационной культуры учащихся. Очень часто являюсь руководителем учащихся в различных интернет-проектах и вижу, что современные дети не могут найти нужную им информацию в сети, "отсеять " ненужное и вычленить самое главное.
печатьответ
^  Быстрова Ася Викторовна 27.11.2015 10:09
ИКТ-компетентность учителя формируется наверное в одинаковых направлениях во всех школах, только с разной интенсивностью. У нас в лицее организована внутренняя сеть, которая позволяет не только пользоваться обменом, но и организовывать внутренние конференции и совещания. Большое внимание, думаю, надо уделять безопасности информационной серды. Мы пользуемся возможностями сервера, на котором происходит фильтрация с помощью DNS-фильтра, а так же на ученических компьютерах стоит программа контроля AngryDuck, которая является дополнением к браузеру Гогуль (Федеральная программа безопасности детского интернета). Очень хотелось бы узнать больше об отечественных Интернет-сервисах для образования. Сейчас мы с коллегами тестируем интересный ресурс - ЯКласс, где можно организовывать работу с учениками, выкладывать теоретический материал, проводить тестирование. Есть минусы: каждый ученик должен быть зарегистрирован, с паролем и почтной. Ну и конечно же, работа на это ресурсе стоит денег.
печатьответ
^  Королева Ольга 27.11.2015 21:19
Я класс отлично работает с системой Дневник.ру и отдельно регистрировать детей нет необходимости. Можно заходить через дневник. Система очень интересная. Много полезных материалов. Она быстро развивается. Желаю успехов в освоении.
печатьответ
^  Шевцова Л.А 02.12.2015 22:09
А ка вы относитесь к тому, что дата-центр Я-класс находится в Нидерландах?
Проверьте по ссылке https://check-host.net
;)
печатьответ
^  Сухова Татьяна Николаевна 27.11.2015 13:37
В нашей школе 100% педагогов прошли курсы по ИКТ и по работе с интерактивной доской по каскадной модели. Тьютор - учитель информатики в нашей школе, высококлассный специалист. Очень удобная форма прохождения курсов, без отрыва от производства! Тем более в стенах родной школы.
Информационная культура у школьников в основном формируется в школе. Кроме уроков информатики в учебном плане выделены часы для индивидуальных и групповых занятий по информатике почти в каждом классе. Наши дети, начиная с нач классов, участвуют в сетевых проектах. Результаты отличные:все команды выходят победителями или финалистами. Также ежегодно принимают участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. Есть победители и призеры.
печатьответ
^  Сухова Татьяна Николаевна 27.11.2015 13:43
Постоянно на уроках уделяется много внимания безопасности в сети интернет. Также проводятся внеклассные мероприятия на эту тему с отражением материала на сайте школы.
печатьответ
^  Харитонова Людмила Владимировна 27.11.2015 22:41
В нашей школе традиционно сентябрь - это месячник безопасности. Безопасности не только на дороге, но и в сети Интернет. Все классные руководители проводят классные часы, беседы, родительские собрания на тему "Безопасный Интернет"
печатьответ
^  Баранцева И.Б. 02.12.2015 14:21
В нашей школе также уделяется большое внимание вопросам безопасности школьников в сети Интернет. Кроме вышеперечисленных мероприятий мы привлекали внимание детей к этой проблеме через технологии фотокомиксов и скрайбинг-презентаций. Однако эта проблема приобретает все новые масштабы. И опыт коллег других школ будем с интересом изучать и применять.
печатьответ
^  Соколова Наталья 27.11.2015 18:47
ИКТ-компетентность учителей за последнее время повысилась. Этому способствуют: тьюторское сопровождение, практически все прошли курсы, участие в интернет-конкурсах.
Конечно, только уроков информатики недостаточно. В нашей школе ребята повышают свой уровень и в проектной деятельности в урочное и неурочное время, ещё в нашей школе издается газета, ребята участвуют в сетевых проектах.
печатьответ
^  Филаретова Наталья Алексеевна 27.11.2015 19:11
Считаю, что в нашем образовательном учреждении ИКТ-компетентность у всех педагогов сформирована на достаточно хорошем уровне, и это при том, что наша школа сельская, небольшая. Такие требования диктует само время. Уровень подготовки и информационной культуры зависит от нас самих, нашего желания. В нашей школе есть замечательный специалист, есть инициативные люди. Они помогают быть в курсе всех нововведений. Активность детей высока, и наша задача, как педагогов, задать правильное, "полезное", направление и для учеников, и для родителей.
печатьответ
^  Татьяна Ивановна Канянина 28.11.2015 23:16
Наталья Алексеевна! Используют ли педагоги вашей школы для повышения своей ИКТ-компетентности сетевые сообщества? Какие? В какой форме?
печатьответ
^  Филаретова Наталья Алексеевна 04.12.2015 21:05
В нашей школе учителя работают во многих педагогических сообществах. Все мы зарегистрированы в педагогическом сообществе "edcommunity.ru", пользуемся расположенными там ресурсами для уроков с применением интерактивного оборудования, участвуем в вебинарах, проходим курсы, всей школой участвовали в конкурсе разработок к урокам. Наши учителя пользуются также возможностями портала Галактика Intel, проходят там мастер-классы, участвуют в конференциях. 3 учителя разработали свои проекты на вики-сайте wiki.iteach.ru. Еще один портал часто нами посещаемый - это сеть творческих учителей, там каждый учитель может найти сообщество по своему предмету. А одна наша коллега ведет там мастер-класс. Есть и другие педагогические сообщества, благодаря которым мы повышаем нашу ИКТ-компетентность.
печатьответ
^  Астафьева Т.В. 27.11.2015 20:06
Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями (например, предписывающими составлять образовательные программы) и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени.
Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.
В нашей ОО практически 100 % учителей прошли курсы по ИКТ в НИРО, работа с интерактивной доской, участие в вебинарах "тьютер в школе"(учитель немецкого языка, компетентная помощь), участие в олимпиадах. В школе используем дополнительное образование в рамках внеурочной деятельности.
печатьответ
^  Харитонова Людмила Владимировна 27.11.2015 22:34
Включение ИКТ в учебные классы заставляет учителей осваивать совершенно другой подход к обучению. Он требует изменения роли учителя от функции лектора к практике разработчика, поскольку педагог до начала курса должен разрабатывать новые цифровые материалы и занятия в Интернете и применять в классе совершенно новые способы преподавания и обучения. Чтобы изучить, как разработать и развить учебные среды, основанные на ИКТ, до их использования в классе, нужно намного больше времени, чем предоставляется на традиционных курсах повышения квалификации, и больше специализированной помощи.
печатьответ
^  Ромашкин Р.В. 27.11.2015 21:21
Современные требования ориентируют педагогов на проектирование пространства современного образовательного учреждения с учетом перспективных ИКТ технологий.
Чтобы разнообразить формы проведения урока я использую: Уроки на основе сервисов Google (Совместные Google-презентации, Домашние задания в Google-формах), сервис Learningapps - для создания мультимедийных упражнений, Сервис Mindomo – для создания ментальных карт, интерактивные карты, медиатеку, ЭОР, и т.д. Применяю различные виды социальных сетевых сервисов (блоги, социальные поисковые системы и народные классификаторы, социальные медиахранилища).
На мой взгляд в Интернете очень много сайтов, на которых можно найти учебные тексты, исторические источники, исторические карты, видео и звуковые файлы, схемы, фотографии и другое, которые открывают огромные возможности для их использования в педагогическом процессе.
печатьответ
^  Ольга Плотникова 28.11.2015 00:10
Судя по сообществу Образовательная галактика Intel® нужно сказать, что почти все педагоги имеют профессиональную сформированность ИКТ компетентности. Многие из них явлются примером для подражания. Однако в действительности это малая часть учителей, для которых поиск новых форм и методов применения ИКТ стал образом жизни. Этому порой есть и объективные причины: отсутствие компьютерной техники, подключения к сети Интернет, тьюторского сопровождения.
Свою ИКТ компетентность я повышаю в ходе участия в конференциях, вебинарах, мастер – классах, участия с командами школьников в учебных сетевых проектах. За последнее время это конференция "Новая школа: мой маршрут", мастерклассы Создаем проект со знаком качества, Инфографика как результат представления ученического исследования, Проектный инкубатор, вебинары. Сегодня мы участвуем в мастерской Знак качества, где профессионально организовано сетевое взаимодействие педагогов разных городов и даже стран по поиску средств и методов создания проектов в ИОС.
печатьответ
^  Новикова Татьяна Геннадьевна 29.11.2015 04:56
Прежде чем ответить на заданные здесь вопросы, внимательно просмотрела и прослушала все материалы форума. Почерпнула очень много ценной информации, за что огромное спасибо! На первый вопрос ответ однозначный: ИКТ-компетентность педагогов постоянно растет. И в этом положительную роль играет реализация всех возможных подходов в повышении квалификации учителей. Для нашей школы оказались очень удобными каскадная и корпоративно-сетевая модели, накопительная система с возможностью выбора дистанционных курсов. По каскадной модели удалось обучить не только учителей нашей школы. Так работе с интерактивным оборудованием научились 51 учитель района и применению офисных программ для интерактивных заданий 17 человек. После данных курсов 18 разработок были представлены на региональный конкурс "Интерактивные уроки Activ", и 4 учителя вошли в состав победителей и призеров данного конкурса. 15 работ было направлено на общероссийский конкурс, по результатам которого наша школа была признана самой активной школой, набравшей наибольшее количество баллов. 3 учителя школы показали открытые уроки на районных семинарах. Цель этих уроков была представить способы интерактивной работы учащихся с применением электронного оборудования. Уроки эти не оставили никого равнодушными. 4 учителя школы закончили курсы «Учимся с Web 2.0», организованные по корпоративно-сетевой модели для участников инновационных проектов ФИП, РИП, «Нижегородская электронная школа». 3 учителя прошли курсы по организации проектной деятельности, разработав свои сетевые проекты. 2 учителя стали тьюторами данного направления. Благодаря этому 7 учителей школы (а это больше половины) со своими учениками успешно приняли участие в региональных и всероссийских сетевых проектах. Так подробно я все это перечислила для того, чтобы доказать рост ИКТ-компетенции педагогов при создании благоприятных условий для этого. Хотя у нас тоже есть озвученные выше проблемы с оборудованием, подключением к интернет, что, конечно уменьшает наши возможности, но не настолько, чтобы отказаться от новых прогрессивных технологий обучения школьников. На вопрос «Как повышаете Вы свою ИКТ-компетентность...» отвечу так: кроме курсов в НИРО учусь в различных педагогических сетевых сообществах, подбираю полезные для себя вебинары для участия . Это позволяет быть в курсе новых технологий, и не только в области информатизации. Особенно нравится участвовать в мастер-классах и конференциях, организованных сайтом Галактика Intel и в Сети творческих учителей. На портале СТУ являюсь экспертом одного из мастер-классов, что также является хорошей школой и в плане повышения собственной ИКТ-компетентности, и в приобретении опыта как тьютора.
печатьответ
^  Новикова Татьяна Геннадьевна 29.11.2015 05:33
Отвечая на третью и четвертую группу вопросов, отмечу, что количества часов, отводимого на формирование информационной культуры в рамках учебных предметов, явно не достаточно. Если еще учесть, что по ФГОС информатика теперь вестись будет только с 7 класса, то без особого внимания к данной теме со стороны других учителей-предметников формирование ИКТ-компетенции у учеников будет затруднительно. К счастью, в нашей школе выделен час в 5 классе для информатики и 3 часа для индивидуальных и групповых занятий в 6-8 классах. Эту возможность мы используем, чтобы научить детей грамотно работать в сети интернет, организуя участие в сетевых проектах, в дистанционных курсах, конкурсах и т.д. Например, сейчас мы участвуем в замечательном проекте «День российской информатики». И выполняя задание 2-го этапа, столкнулись с проблемой: все предлагаемые ресурсы на английском языке. Ребята решили выяснить, а какие есть подобные отечественные сервисы. В результате, мы не нашли таких ни для инфографики, ни для построения ментальных карт, ни для лент времени, ни для онлан-досок и т.п. Что касается аналогов сервисов Гугл, то в mail.ru и в Яндексе тоже есть некоторые подобные возможности. Но, во-первых, нет опросных форм. Во-вторых, нет возможности редактирования документов, таблиц и презентаций, если ты не пользователь данных сервисов (в Google есть возможность предоставить доступ к редактированию всем без какой-либо регистрации). В-третьих, доступ дается только для папок, а не для документов. Так что приходится признаться, что у нас своих отечественных аналогов сервисов веб 2.0, применяемых в сетевых проектах и в учебном процессе, пока нет. Однако, не все так плохо. У нас есть прекрасные учебные сайты, такие как ГлобалЛаб, например. Там можно организовывать интереснейшие исследовательские работы. Выше было описано использование сервиса Я-класс. Мы тоже испытали его. Конечно, удобно. Но кто будет платить? Сейчас нашли другой подобный сервис: getaclass.ru. Он бесплатный, но только по физике и математике. Конечно, хочется верить, что наши отечественные программисты разработают какой-нибудь удобный сайт, в котором будут собраны все возможности для коллективного творчества наших учеников. А пока пользуемся тем, что есть.
печатьответ
^  Шевцова Л.А 02.12.2015 22:07
Да, возможностей отечественных сервисов пока не хватает.
Кстати. я проверила ваш сайт getaclass
http://www.getaclass.ru/#main, он расположен в РФ.
А вот Я-класс - в Нидерландах,
ГлобалЛаб - в Германии.
Как вы к этому относитесь? Ведь дети регистрируются там...
печатьответ
^  Новикова Татьяна Геннадьевна 04.12.2015 00:05
Людмила Алексеевна, безусловно хотелось бы поддержать отечественные сайты, размещенные в РФ. Но когда их возможности не соответствуют нашим потребностям, приходится использовать сайты, расположенные в других странах. Да, детям приходится там регистрироваться, чтобы была возможность работать. Мои ученики зарегистрированы и в Я-класс, и в ГлобалЛаб. Но они знают правила безопасности в сети Интернет, знают, какую информацию и в каком объеме о себе можно сообщать. А практическая работа в интернет позволяет приобрести еще и навыки безопасной работы в глобальной сети.
Очень хочется сказать несколько слов об организованных сейчас в сетевом проекте "День российской информатики" обсуждений на тему перспектив Рунета, путей его развития. Вопросы заданы очень серьезные: "Какие отечественные ресурсы Вы бы предпочли иностранным? Почему? Чего на ваш взгляд не хватает отечественным ресурсам для того, чтобы занять лидирующие позиции, и что нужно сделать для решения этих проблем?" Мы с детьми , прежде чем отвечать на страницах сайта "Летописи.ру", активно обсудили эти вопросы в своем коллективе. Дискуссия получилась очень интересной и полезной.
печатьответ
^  Новикова Татьяна Геннадьевна 29.11.2015 05:57
Ну и, наконец, об обеспечении безопасной информационной образовательной среды.
В нашей школе мы считаем, что в первую очередь быть более осмотрительными учит детей практическая работа в сети интернет. И хорошо, если свои первые шаги в виртуальное пространство дети будут делать под присмотром специалистов. Участие в сетевых проектах решает в какой-то мере проблему обучения школьников безопасному поведению в сети интернет. Очень полезным оказалось участие в различных исследованиях (например, на сайте ГлобалЛаб), конкурсах, мастер-классах по данной теме. Такие мероприятия есть не только для учеников, но и для учителей. Так во время конференции на Галактике Интел проводился конкурс эссе "Безопасный интернет-серфинг". Очень интересные материалы представили учителя на этот конкурс. Из этих материалов видно, что проблема безопасности в сети интернет волнует всех. Было отмечено, что по данному вопросу нужно обязательно разговаривать и с родителями, так как не все понимают, какую опасность таят в себе виртуальные прогулки детей без присмотра. У нас в школе вопрос безопасности детей в сети интернет не раз поднимался и на родительских собраниях. Регулярно мы проводим мероприятия и классные часы и для самих учащихся, каждый раз подбирая для этих мероприятий новые видеоролики, каких в сети интернет сейчас достаточно большое количество. Подбираем и специальные тесты. Особенно с удовольствием дети отвечают на вопросы тестов, после прохождения которых выдаются сертификаты. Например, на сайте «Разбираем интернет». Достаточно разработок по данной теме представлено от Google, Microsoft, Касперского и др. Остается добавить, что вести данную работу нужно в системе. Учителя нашей школы готовы к этому, и уже принимают в такой работе активное участие.
печатьответ
^  Шевцова Л.А 02.12.2015 21:25
Спасибо БОЛЬШОЕ, Татьяна Геннадьевна, за такой развернутый ответ!
печатьответ
^  Быстрова Ася Викторовна 29.11.2015 18:56
Уважаемые коллеги!
Очень хотелось бы услышать мнение и компетентные пояснения по поводу сервисов Google. Быть им или не быть? Огромное количество сетевых конкурсов, много возможностей это среды мы используем в школах. Создается огромное количество сайтов разной тематики. Наш лицей, например, в 2014-2015 учебном году создавал с ребятами совместную работу - сайт Книга Памяти к юбилею Победы. Можно ли продолжать работу с ним или надо переносить сайт на другой хостинг? Но тогда совместная работа над сайтом и документами будет очень осложнена.
Спасибо!
печатьответ
^  Егорова Елена Ивановна 29.11.2015 20:08
Все учителя нашей школы регулярно проходят курсы повышения квалификации. ИКТ-компетентность педагогов сформирована хорошо. Педагоги вместе с детьми учавствуют в сетевых проектах. Учащиеся школы активно принимают в этом участие. Также несколько учителей нашей школы прошли курсы Intel "Обучение для будущего", все учителя являлись участниками сетевого конкурса "ИнтерАктивныйУчитель".Наша задача - постоянно идти в ногу со временем, чтобы детям было интересно учиться в школе.
печатьответ
^  Краснов Сергей 30.11.2015 23:34
Здравствуйте. Уважаемые коллеги, многие отмечают высокий уровень владения ИКТ-компетентностью учителями, выделяют проблемы развития информационной культуры учеников и безопасности информационной образовательной среды. Я думаю, что все эти направления можно рассмотреть через создание единого регионального ресурса (сайта), например "Территория образования", "Наше образование", он может содержать следующие разделы: "Время сотрудничества" (размещение ссылок на разработанные и готовые к реализации сетевые и учебные проекты, в которых любой ученик, региона может принять участие), "Учительская" (ссылки на сайты учителей области могут стать как методической базой для других учителей, так и основой работы с материалами и тестами для школьников; разработки лекции, мероприятий "Безопасный Интернет"; видеоуроки, ссылки на вебинары и т.д.), "У меня идея" (форум для учеников области, где они могут размещать свои идеи о проведении конкурсов, проектов), "Электронная библиотека" (размещение ресурсов, которые необходимы ученикам для подготовки к урокам: ЭОРы, модули, электронные издания, хрестоматии и пособии), "Мир вокруг нас" (раздел, где ОО, классы, ученики, могут размещать информацию о социальных акциях, мероприятиях, которые проводятся у них в школе, городе), "Наш Интернет" (информация о возможности использования сервисов отечественных Интернет - компаний: Дневник. ру и др.). Такой ресурс может обеспечить сотрудничество учеников, учителей, выступить информационной платформой для урочной и внеурочной деятельности школьника, даст возможность учителям транслировать свой опыт, а ученикам реализовывать свои творческие, исследовательские способности.
печатьответ
^  Шевцова Л.А 02.12.2015 21:15
Да, региональный ресурс создать можно. Мы даже подготовили некий дайджест по этой проблеме на ресурсе "Эпистемотека Нижегородской электронной школы" https://sites.google.com/site/epistemotekann/materialy
Сейчас у нас есть много материалов на CD-диске, созданных по итогам конкурсов "Безопасный Интернет", предоставленных нам РосТелекомом.
Мы хотели:
1. распространить эти материалы по школам
2. подготовить методические материалы
3. провести в начале 2016 года конкурс для ОО на лучшую систему по созданию безопасной информационной образовательной среды в школе.
печатьответ
^  Краснов Сергей 03.12.2015 23:09
Региональный ресурс, созданный для обеспечивания безопасности ИОС, может вызвать интерес и желание тьюторов НО стать активными участниками его создания.
печатьответ
^  Астафьева Т.В. 30.11.2015 23:53
Применение новых информационных технологий в образовании имеет два основных аспекта: компьютер как предмет изучения и компьютер как средство обучения. Применение компьютерных технологий оправдано тогда, когда они эффективны, т.е. позволяют: при одних и тех же затратах субъектов образовательного процесса получать более высокий образовательный результат, или получать тот же результат при меньших затратах субъектов образовательного процесса.
Детская природная любознательность , создающая мотивацию для учения , может быть привлечена программным обеспечением , позволяющим динамично презентовать явления природы. Снабжая доступом к информационным ресурсам, ИКТ технологии помогают ребенку на пути его открытий . Сегодня они являются реалиями современных детей и одним из условий работы учителя.
Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.
печатьответ
^  Астафьева Т.В. 30.11.2015 23:55
Сегодня ИКТ внедряются не только в традиционные уроки, но и все чаще используются при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных проектов, рефератов, докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр, создание школьной газеты на английском языке.
Преимущества использования ИКТ в преподавании иностранного языка:
1.Программа Internet Explorer
Преимущества Internet Explorer:
• самый большой, постоянно обновляемый и пополняемый информационный ресурс в мире;
• высокая скорость манипулирования огромными массивами данных;
• доступ к имеющейся в Сети информации не зависит от географического местонахождения баз данных и пользователей, а также времени суток;
• поиск данных, необходимых конкретному пользователю;
• доступ к современным исследованиям во многих отраслях науки;
• возможности для передачи разнообразных видов текста, изображения, звука
Данные преимущества способствуют:
• повышению познавательной активности и мотивации учения;
• формированию навыков исследовательской работы и умений работать с информацией;
• расширению и углублению знаний, умений, навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельности;
• стимулированию интереса учащихся к изучению предмета;
• развитию речемыслительной деятельности, кругозора и эмоционально- чувственной сферы учащихся через музыкальные, анимационные заставки, фотографии и картинки;
• снижению утомляемости;
• повышению индивидуализации обучения.
На своем уроке английского языка я черпаю большое количество информации из интернет-ресурсов: обучающие видео-ролики, рабочий материал для распечатки ( игровые карточки, листы с заданиями).
печатьответ
^  Малышева Татьяна Александровна 01.12.2015 14:16
Как считаете Вы - насколько сформирована ИКТ-компетентность педагога в контексте требований новых профессиональных стандартов?
Это зависит от многих факторов
- педагогов (личностные качества, уровень квалификации, способности к изменениям, самообразование),
- методического сопровождения педагогов (на уровне школы, района, области)
В нашей школе ИКТ-компетентность педагогов разная, есть группа педагогов, которая идет в ногу с новыми стандартами. Участие в конкурсах, темы самообразования, качество проведенных уроков говорят о их высокой компетентности.
Есть группа педагогов, которые достигли необходимого для работы уровня и не стараются, не торопятся меняться, совершенствоваться. Более всего приходится работать с этой группой учителей, вовлекать в участие в семинарах, конкурсах, проводить дополнительные обучающие мероприятия на уровне школы.
И есть несколько человек, которые не соответствуют стандарту по ИКТ -компетенции. Работать с ними и работать...
Хочется отметить хорошую работу информационно-методического кабинета Богородского района. За год было проведено несколько семинаров практического содержания. Работает система тьюторов. Педагоги школы проходят повышение квалификации на базе района.
Спасибо организаторам конференции за возможность общения с коллегами, возможность почитать, а как у других.
печатьответ
^  Тараторкина М.В. 02.12.2015 11:24
ИКТ-компетентность учителей школы осуществляетсяна основе курсовой подготовки в ГБОУ ДПО НИРО по использованию интерактивной доски в учебном процессе, с помощью дистанционных курсов и самообразования педагогов и это очень важно и нужно!!
печатьответ
^  Тараторкина М.В. 02.12.2015 11:24
ИКТ-компетентность учителей школы осуществляетсяна основе курсовой подготовки в ГБОУ ДПО НИРО по использованию интерактивной доски в учебном процессе, с помощью дистанционных курсов и самообразования педагогов и это очень важно и нужно!!
печатьответ
^  Истомина Т.В. 02.12.2015 11:28
Все учителя нашей школы регулярно проходят курсы повышения квалификации. ИКТ-компетентность педагогов сформирована хорошо. Педагоги вместе с детьми участвуют в сетевых проектах.Курсы НИРО очень полезны!!!!
печатьответ
^  Баранцева И.Б. 02.12.2015 14:11
Действительно, все педагоги нашей школы тоже получили хорошую базу владения информационными технологиями в НИРО. И сейчас многие из них смело выбирают дистанционные формы обучения, что говорит о дотаточно высоком уровне их ИКТ-компетентности
печатьответ
^  Языков Г.В. 02.12.2015 12:43
Доброго времени суток, коллеги.

Я считаю, что ИКТ-компетентность педагога в контексте требований новых профессиональных стандартов недостаточна. И это не вина педагогов. Это происходит из-за быстрого роста, совершенствования и разнообразия различных методических, технологических, компьютерных и т.д. разработок.

Педагоги нашей школы посещают разнообразные курсы повышения квалификации, связанные с ИКТ. Я же по причине специфичности предмета (информатика) и по причине природного интереса к ИКТ и IT-технологиям слежу за развитием технических средств и вообще IT-индустрии. Я из-за такого интереса перешёл на ОС Ubuntu, и дома и в школе

По моему мнению информационная культура у школьников формируется в основном дома. В школе есть ограничения как программные, так и социальные (учитель). А дома школьника ограничивает его уровень морали. В нашей школе я периодически провожу небольшие лекции по информационной культуре, а так же есть специальные места, где повешена информация по этой теме, но к сожалению бумажный вариант детей не интересует.

Я считаю, что обеспечение безопасной информационной образовательной среды необходимо проводить на уровне провайдера
печатьответ
^  Шевцова Л.А 02.12.2015 21:07
Провайдера? Но "создание безопасной информационной образовательной среды" - прописано в требованиях стандарта педагога, воспитателя, библиотекаря, психолога и пр.
Провайдер обязан предоставить доступ к Интернет, можно проводить контент-фильтрацию средствами провайдера. Но формированием информационной культуры школьника должна заниматься школа, и не на словах или бумаге, а через деятельность, конкурсы, игры, флешмобы и пр.
Школа должна не только работать с детьми, но и проводить ликбез для родителей... Привлекать старшеклассников для работы с младшими школьниками.
Объединяться несколькими школами, чтобы провести мероприятие муниципального уровня...
А провайдер, думаю, всегда может придти в "гости", если пригласить:)
печатьответ
^  Шевцова Л.А 02.12.2015 22:15
Уважаемые коллеги! ОЧЕНЬ рекомендую внимательно посмотреть на видеозапись вебинара "Решения Microsoft для образовательных организаций" .
Очень важные вопросы там затронуты:
- условия продления лицензий,
- как "приземлить" облако MSOffice365 на дата-центры России
- какие есть предложения MS для взаимодействия в новых условиях ограничений приобретения зарубежного ПО и пр.
Вопросы можно задать в форуме. Представители MS готовы на них ответить... 8) 8) 8)
печатьответ
^  Крюкова Галина Ивановна 04.12.2015 09:30
Я считаю, что в нашей школе ИКТ компетентность учителей находится на достаточно высоком уровне. Так как все учителя обучались на курсах в НИРО, почти все учителя прошли дистанционные курсы, да и учителя информатики всегда приходят на помощь в затруднительных ситуациях. Конечно, учителя начальной школы, которые более тесно работают в условиях ФГОС, более компетентны в данных вопросах,но и в среднем звене очень много учителей активно работают в данном направлении. Даже при выполнении исследовательских работ, которые наши ученики выполняют на достаточно высоком уровне, не обойтись без знаний в области информатики, в том числе и при компьютерной статистической обработке количественных данных.
печатьответ
^  Харитонова Людмила Владимировна 04.12.2015 18:18
Галина Ивановна, немного не соглашусь с Вами.Часто учитель, закончивший (иногда несколько раз) курсы повышения квалификации в сфере ИКТ и имеющий в школе достаточно условий для применения ИКТ в профессиональной деятельности, этого не делает. При этом, он благополучно прошел различные тестирования на готовность к работе с использованием ИКТ. Такой учитель не может называться ИКТ-компетентным, поскольку его знания и умения не воплощены в деятельность. Одна из причин - лимит времени у учителя для создания собственного электронного дидактического материала, а также для изучения, разработки и внедрения новых компьютерных методик обучения.
(В связи с этим, может быть, пересмотреть вопрос нагрузки учителя? За более или менее достойную зарплату учителя берут 1,5-2 ставки. Нужен творческий, ИКТ-грамотный учитель? Значит необходимо дать учителю время на творчество!)
печатьответ
^  Егорова Галина Ивановна 07.12.2015 20:47
Формирование ИКТ-компетентности педагогов в нашей школе осуществляется следующим образом. Часть педагогов школы прошла курсовую подготовку по программе Intel «Обучение для будущего», другая часть - по программе «Интернет-технологии для учителя предметника». Начиная с 2011 года, учителя проходят дистанционные курсы Академии Айти по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной и старшей школе». Активно используются услуги тьюторов (тьюторами являются учителя, прошедшие специальную курсовую подготовку). Причем, в начальной, основной, старшей школе тьюторы свои. Большую помощь в формировании ИКТ-компетентности педагогов оказывает компания «АВЕРС», продукт которой используется в нашей образовательной организации (АВЕРС. АРМ-Директор, АВЕРС. Электронный классный журнал, АВЕРС.Школьная библиотека. АВЕРС, Электронный дневник обучающегося).
Также важно формировать ИКТ-компетентность обучающихся. Процесс формирования ИКТ-компетентности учащихся в нашей школе реализуется через системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников. В школе создано единое информационное пространство, которое объединяет всех участников образовательного процесса. Важно отметить тот факт, что единое информационное пространство является открытым и доступным.
печатьответ
^  Сироткина Светлана 08.12.2015 15:49
Деятельность учителя в современных условиях должна не просто предполагать использование информационных и коммуникационных технологий, а именно их грамотное и эффективное применение. Поэтому очень важно постоянно повышать свою ИКТ-компетентность, ведь появляются новые и новые средства, программные продукты, позволяющие интенсифицировать обучение. Оснащение современным ТСО учебных кабинетов нашей школы - интерактивными досками и мультимедийными комплексами, доступом к сети Интернет позволяет применять самые разнообразные образовательные ресурсы. Например, такие как электронные учебники, я использую в своей работе разработанное мною в программе «Microsoft Frontpage XP» электронное учебное пособие «Технлогия обработки ткани». Как и многие учителя нашей школы я участвую в работе сетевых педагогических сообществ: Социальная сеть работников
образования nsportal.ru, где на своём методическом мини-сайте (http://nsportal.ru/sirotkina-svetlana-mihaylovna) размещаю свои разработки в виде публикаций. Способствует повышению ИКТ-компетентности так же и участие в онлайн-конференциях на портале «Образовательная галактика Intel»: 2 ноября–13ноября2015г. группа наших учителей принимала участие в практико-ориентированной онлайн-конференции «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники», (edugalaxy.intel.ru/conf/school2015). Очень хороший уровень подготовки получен на курсах повышения квалификации на базе ГОУ ДПО НИРО в
2013 г. по проблеме «Современные программные средства обучения учащихся компьютерной графике». А повышению компетентности учащихся способствует подготовка и участие в различных интернет-конкурсах: 2014-2015 уч.г. Всероссийский интернет - конкурс ученических презентаций технологической направленности «В мире высоких технологий»
печатьответ
^  Лебедева Т.Н. 08.12.2015 21:32
Все учителя нашего лицея регулярно проходят курсы повышения квалификации. ИКТ-компетентность педагогов сформирована хорошо. Педагоги вместе с детьми участвуют в сетевых проектах. Каскадная модель обучения участников информационно-образовательной среды лицея, а также представителей Кулебакского района создана в 2008/2009 учебном году в рамках методической службы МБОУ лицей № 3. В рамках каскадной модели осуществляется дистанционное тьюторское сопровождение повышения ИКТ-компетентности участников информационно-образовательной среды современного образовательного учреждения.
Программы обучения:
(Куратор: Кафедра информационных технологий ГБОУ ДПО "НИРО")
Для педагогов:
- «Сетевые педагогические сообщества как средство профессионального развития»
- Муниципальный образовательный портал инновационных проектов
- "Введение в информационные технологии XXI века"
- Intel «Обучение для будущего»
Для учащихся:
- Intel «Путь к успеху».
Для учащихся и их родителей консультации:
- "Особенности работы с сетевыми ресурсами школы"
- "Особенности использования Системы "Дневник.ру"
- "Правила безопасной работы в сети Интернет"
печатьответ
^  Шевцова Л А 10.12.2015 11:13
Согласна, что в вашем лицее ИКТ-компетентность педагогов на высоком уровне. Ваши учителя являются не только активными участниками сетевых активностей, но и авторами интересных сетевых проектов регионального и всероссийского уровней. Безусловно, коллектив у вас очень творческий. Думаю, что в этом есть и заслуга руководства вашего лицея, которое поддерживает и создает условия для учителей. :)
печатьответ
^  Матюгина Татьяна Сергеевна 10.12.2015 16:24
В нашем лицее педагоги, можно сказать, продолжают непрерывно осваивать новые информационные технологии. Благодаря системному подходу в обучении наш коллектив активно участвует в различных сетевых проектах, а также многие педагоги являются разработчиками и организаторами различных сетевых конкурсов, викторин, проектов районного и регионального уровней. Обучающиеся лицея и их родители активно поддерживают такую работу, ведь навыки сетевого сотрудничества являются необходимым условием успешной социализации в 21 веке.
печатьответ
^  Шумова Наталья Михайловна 10.12.2015 19:15
Только при условии непрерывного освоения новых ИКТ-технологий современный учитель сможет грамотно организовать учебное занятие. За последние годы учителя нашего лицея много и в системе обучались, осваивали образовательные технологии работы в сетевом региональном проекте "Издательское дело в школе", "Открытый класс" и т.д. Под руководством кафедры информационных технологий ежегодно обучались и продолжаем обучаться по вопросам, связанным с ИКТ-технологиями. Многие педагоги самостоятельно разрабатывают интеллектуальные проекты для школьников. В лицее развита издательская деятельность: выпускаются журналы "Светлячок" и "ФоТоН+".
печатьответ
^  Немчунович Марина Викторовна 10.12.2015 20:53
В нашей школе (МБОУ Большемурашкинская СШ) все учителя прошли курсы повышения квалификации по ИКТ. Некоторые учителя – на базе НИРО, но многие были обучены тьюторами на базе школы. Два учителя информатики являются тьюторами, прошли соответствующее обучение на кафедре информационных технологий НИРО. В школе обучены 3 группы по программе "Введение в образовательные и информационные технологии XXI века", 2 группы по программе Intel "Обучение для будущего", 1 группа по работе с интерактивной доской. Кроме того, некоторые учителя проходят дистанционные курсы по данной тематике, участвуют в сетевых проектах. В районе создан сетевой проект на уровне методического объединения учителей английского языка.
Школа принимала участие в опытно-экспериментальной работе по информатизации учебно-воспитательного процесса. Работа велась по нескольким направлениям. Например, я отвечала за обучение и помощь в создании персональных сайтов. Был создан Виртуальный методкабинет. Работали мы на сервисах Google. Сейчас, после выхода соответствующего указа, мы должны переориентировать учителей на работу в других сервисах. Конечно, это довольно трудоемко, но некоторый опыт учителями уже получен, материалы для размещения на сайтах есть. Важно определиться, в какой среде создавать сайты, чтобы через некоторое время опять не пришлось их переносить. Очень ждем рекомендаций кафедры по этому вопросу.
печатьответ
^  Немчунович Марина Викторовна 10.12.2015 20:56
Невозможно представить современного школьника, не имеющего возможности и не умеющего использовать информационные технологии. ИТ помогают сделать процесс обучения более интересным, многообразным, мобильным, раскрыть творческие способности детей, повысить любознательность. В любом классе найдутся такие ребята, которые стремятся выйти за рамки учебника, задают множество вопросов учителю после урока, самостоятельно пытаются найти решение проблем в Интернете, часто добиваются определенных успехов. В учебный план школы для учащихся 10-11 классов внесен курс «Компьютерная графика».
Только уроков информатики для формирования информационной культуры недостаточно. Хотя это, конечно, - база. Замечательно, когда родители – грамотные пользователи, и ребенок получает определенные навыки дома.
В школе организована работа кружков («Компьютерная графика», Intel «Путь к успеху», «ИКТ и бизнес»), проводится неделя информатики. Школа седьмой год подряд будет участвовать в Международном конкурсе по информатике ИНФОЗНАЙКА, есть победители. Участвовали в конкурсе КИТ. Во всех классах классными руководителями проведены уроки безопасности в сети Интернет. Пробовали свои силы в международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок». Кстати, при участии в последнем у детей возникли трудности при регистрации. Многие не получили по электронной почте подтверждения регистрации и не смогли поучаствовать в квесте. И вот уже второй год школа активно участвует в акции ЧАС КОДА.
В стадии разработки – программа «Безопасность в сети Интернет».
печатьответ
^  Немчунович Марина Викторовна 10.12.2015 21:19
Обеспечение безопасной информационной образовательной среды именно в школе – на мой взгляд, задача не очень сложная в современных условиях. На уроках ребята работают под руководством учителя, на компьютерах установлены фильтры, антивирусные программы. Это раньше, несколько лет назад, когда компьютеры были далеко не у всех детей, тем более с подключением к Интернет, у учащихся было желание попутешествовать по Всемирной паутине, зайти в социальные сети и т. п. Теперь почти у каждого с собой планшет или телефон с подключением к Интернет. Они свободно пользуются своими гаджетами. И научить детей грамотно пользоваться сетью, предусмотрительно избегать опасности, быть корректным, не нарушать авторские права других пользователей – очень важно.
Также важно доводить необходимую информацию до родителей, проводить тематические родительские собрания о безопасности в сети Интернет.
печатьответ
^  Шилова Александра Сергеевна 11.12.2015 00:44
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хотелось бы сказать, что в нашей школе (МБОУ Школа №24, Нижний Новгород) ИКТ-компетентность педагогов формируется непрерывно. Дело в том, что все взаимодействие между администрацией, педагогами школы плотно увязано на интернет-сервисах, а именно сервисах Google. Ежедневное оповещение о событиях и требованиях на почту вынуждает учителей без исключения пользоваться ей регулярно. Заполнение различной документации упрощено и используется в виде совместной работы с Google-документами. Мы активно используем Google-календарь в качестве общешкольного, в нем отражены все мероприятия на весь учебный год, что позволяет планировать свое время и контролировать сроки сдачи различной документации. Удобство использования, своевременность поступления информации и экономию времени ценят все участники процесса. Плюс ко всему в школе проводятся семинары по IT-компетентности в период каникул, оказывается помощь тем, кому сложней всего поладить с этими "недоступными" технологиями. С этого года начали проводится курсы тьютором по "Базовым технологиям XXI века".
К большому сожалению, альтернативных предложений этой всеобъемлющей системе Google пока нет от отечественных Интернет-компаний.:(
печатьответ
^  Козак Марина Юрьевна 11.12.2015 12:06
Учителя нашей школы постоянно проходят курсы повышения квалификации в НИРО и на базе образовательного учреждения с помощью тьютора. ИКТ-компетентность педагогов сформирована хорошо. Педагоги применяют на уроках интерактивные технологии с использованием электронного оборудования и вместе с детьми участвуют в различных сетевых проектах.
печатьответ
^  Самсонова Людмила Николаевна 11.12.2015 14:10
На примере МБОУ Лицей №15, г.Саров, в котором работаю:
ИКТ-компетентность педагога в контексте требований новых профессиональных стандартов сформирована на высоком уровне. Большая группа очень сильных педагогов, непрерывно повышающих свою квалификацию, участвующих в сетевых педагогических сообществах и форумах, практикующих дистанционное обучение для себя и своих учеников. Есть и педагоги, которые являются тьюторамии и сами обучают учителей России в рамках сообщества " Галактика Intel".
Лицей является экспериментальной площадкой Центра системно - деятельностной педагогики «Школа 2000…» ФГОУ ДПО АПК и ППРО по теме «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях начальная школа – средняя школа».
В рамках эксперимента осуществляется апробация надпредметного курса «Мир деятельности» как необходимого ключевого звена формирования универсальных учебных действий и умения учиться в целом у учащихся начальной школы при работе по открытой образовательной системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. Также осуществляется апробация механизмов, обеспечивающих непрерывность образовательного процесса на уровнях начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
В рамках экспериментальной площадки деятельностный метод обучения активно внедряется в начальных классах и на уроках математики в основной школе. С 2013-14 года началось применение деятельностного метода на уроках естественно-научного и гуманитарного циклов в основной школе. Также в лицее активно применяются информационные технологии, проектные технологии, технологии критического мышления. С 2013-14 года на уроках физики началось внедрение технологии веб-квеста. Ведется дистанционное обучение на базе MOODLE: разработаны и апробируются шесть дистанционных курса: «Подготовка к ЕГЭ по информатике», «Подготовка к ЕГЭ по физике”, «Дистанционная поддержка курса физики для 7-8 классов», «Дистанционная среда для подготовки к занятиям по информатике, 11 класс», “Информатика_программирование 10 класс”, “Подготовка к ОГЭ по физике (9 класс)”- http://15liceum.smartlearn.ru/. Осуществляется дистанционная поддержка курса физики для 7-8 классов: учителями физики ведется блог http://distphysics7.blogspot.ru, в рамках которого предоставлены дополнительные материалы для изучения курса физики.
Одним из проектов Программы развития Лицея является проект «Новый педагогический профессионализм», направленный на повышение профессионального уровня педагогов. Каждый педагог работает в соответствии с Индивидуальной траекторией профессионального саморазвития, включающей, изучение передового опыта коллег, участие в конкурсах профессионального мастерства, работе экспериментальных площадок, в сетевых сообществах учителей, в заседаниях школьных и городских МО, семинарах, конференциях различного уровня, курсовую переподготовку и многое другое.
печатьответ
^  Юферева Ольга Владиславовна 11.12.2015 16:31
На примере МАОУ "Вахтанская средняя школа"
Считаю, что ИКТ-компетентность сформирована достаточно неплохо. Большинство учителей для своих уроков разрабатывают ЦОРы и применяют их, являются уверенными пользователями ПК. Однако проблемой для нашей школы является разработка и внедрение дистанционных курсов для учеников.
Система повышения ИКТ-компетентности в нашей школе реализуется через курсы повышения квалификации, также есть группа учителей, которые повышают свою ИКТ-компетентность путём участия в различных практико-ориентированных конференциях, мастер-классах, дистанционных курсах.
Учитывая, что информационная культура современных школьников формируется в основном в соцсетях, количество часов в рамках учебных предметов на формирование информационной культуры школьников недостаточно. Участие в сетевых проектах позволяет учителю отслеживать уровень сформированности информационной культуры у учащихся и вносить коррективы.
Надо сказать, что мы используем очень немного отечественных сервисов (или их очень мало или у нас недостаточно информации?). Это прежде всего Яндекс, а также фото- и видео-хостинги, сервисы хранения закладок; в последнее время стали использовать программу iSpring.8 (демо-версия).
В нашей школе уделяется большое внимание обеспечению безопасности информационной среды:
устанавливается только лицензионное программное обеспечение, подключена система контентной фильтрации, установлены антивирусные программы и программы-фильтры, выработаны и размещены на школьном сайте правила интернет-безопасности, дети выходят в Интернет только под наблюдением педагогов,.
печатьответ
^  Анна Федоровна 11.12.2015 17:36
Школа играет важную роль в формировании инновационной культуры школьников. Учитель должен применять такие методы и приемы для работы с учащимися, чтобы: 1)учащиеся самореализовались ; 2) присутствовал познавательный интерес учащихся к предмету... И для этого, учитель должен обмениваться личным опытом, получать новшества, реализовывать себя, проходить курсы повышение компентентности...
печатьответ
^  Сметова Г. А. 11.12.2015 19:33
Информационные потребности современных обучающихся достаточно высокие. Многие аспекты образовательной деятельности школы направлены, в том числе, и на формирование информационной культуры подростка. Но главным, на мой взгляд, остаётся умение грамотно пользоваться возможностями современной Интернет-среды, умение ориентироваться в той информации, которая предоставляется этой средой.
печатьответ
^  Корепова Ирина Александровна 11.12.2015 20:19
В нашей школе педагоги хорошо владеют навыками работы с таблицами, графиками, презентациями, осваивают работу с интерактивной доской и приложениями к ней. Мне кажется, что на данный момент нашим педагогам необходима помощь в повышении ИКТ-грамотности именно по работе с интерактивными досками и их приложениями.
В нашей школе сложилась система повышения ИКТ-компетентности, в основе которой, прежде всего, курсовая подготовка педагогов, участие в вебинарах, конференциях любых форм проведения.
Я повышаю свою ИКТ-компетентность, активно участвуя в обучающих вебинарах, мастер-классах. ИКТ-гостиных и мастерских, практико-ориентированных онлайн-конференциях, в том числе на Галактике Intel.
Информационная культура школьников формируется в основном в социальных сетях. В школе её формирование происходит через вовлечение школьников в сетевые учебные проекты, исследовательские проекты.
При их реализации мы используем такие отечественные сервисы, как Яндекс, а также фото- и видео-хостинги, сервисы хранения закладок; в последнее время стали использовать программу iSpring.8 (демо-версия).
Работа в Интернете предполагает обеспечение безопасной информационной образовательной среды как для педагогов, так и для учащихся. Педагоги уделяют этой теме большое внимание, разрабатывают вместе с ребятами памятки для учащихся и родителей, используют в работе контент-фильтры. В нашей школе информационная безопасность обеспечивается посредством установки лицензионного программного обеспечения, подключения к системе контентной фильтрации, установки антивирусной программы. Помимо этого разработаны правила безопасности по работе в Интернете, работа детей в сети нормирована по времени и осуществляется под контролем педагога.
печатьответ
^  Шевцов Михаил 16.12.2015 19:40
ИКТ-компетентность педагогов нашей школы во многом зависит от компетентности тьюторов в районе. Тьюторы не только обучают новому в области информатизации, но и поддерживают в режиме on-line после курсов, акцентируя внимание на новые изменения. Поэтому в контексте новых изменений в области информатизации тьюторов необходимо постоянно обучать.
печатьответ
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный
Ответ

имя [*]
e-mail
текст [*]
bolditalicunderlinejustifyfulllinkquote
:);):D:(:x:p8):o
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
защитный код
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph