4
6
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Актуальная тема

День народного единства

День народного единства – праздник, установленный в честь важного события в истории России - освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году. Трудно переоценить вклад нижегородцев в формирование патриотического движения, способствовавшего прекращению Смуты. Подготовка к этому празднику в образовательных организациях Нижегородской области открывает особенно широкие возможности совместной деятельности педагогов, учащихся, их родителей и общественности. Кафедрой истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО разработаны «Методические рекомендации по организации и проведению учебно-воспитательных мероприятий ко Дню народного единства»

В соответствии с Федеральными законами РФ №200-ФЗ «О днях воинской славы (Победных днях) России» от 29.12.2004 4 ноября в России отмечается государственный праздник - День народного единства. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России - освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен к Дню Казанской иконы Божией Матери.

4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

2017 год – год столетнего юбилея Революции 1917 года. События 1917 года имели глубокие корни в истории Российского государства. Всестороннее и объективное изучение Октябрьской революции 1917 года помогает осознать трагичность раскола общества на противоборствующие стороны, понять важность для России сильной государственной власти, поддерживаемой всеми слоями населения страны.

Праздник «День народного единства» больше символизирует не победу, а сплочение народа, которое и сделало возможным разгром интервентов.

Праздник призывает граждан многонациональной страны к единству для достижения общей цели - стабильного гражданского мира. Праздник - это и напоминание о том, что только вместе можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.

Главная задача праздника – пробудить уважение к патриотизму и мужеству, которое было проявлено освободителями Москвы.

Подготовка и проведение Дня народного единства (4 ноября) открывает широкие возможности для решения целого ряда задач в рамках учебной и воспитательной деятельности образовательных организаций Нижегородской области – ведь именно нижегородцы внесли существенный вклад в формирование патриотического движения, освободившего Москву от интервентов и способствовавшего прекращению Смуты.

История подвига наших великих предков - тот пример, на котором можно и нужно воспитывать подрастающее поколение. Формирование патриотической позиции на основе осмысления школьниками исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок является важнейшей задачей школы.

Кафедра истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО рекомендует для решения этой задачи использовать в период подготовки к празднику такие виды и формы работы, которые позволяют сформировать у учащихся ценностное отношение к изучаемым событиям, умение анализировать и определять их значение в судьбе Отечества. Сотрудниками кафедры разработаны «Методические рекомендации по организации и проведению учебно-воспитательных мероприятий ко Дню народного единства (4 ноября)». Предлагаемые рекомендации призваны сориентировать работников образовательных учреждений в пространстве тематики, помочь в выборе форм организации деятельности в преддверии празднования Дня народного единения.

Важным фактором формирования патриотизма является школьное историческое образование: изучение героических страниц истории России предоставляет богатые возможности для воспитания учащихся. Благородный гражданский и нравственный опыт лучших людей прошлого и современности побуждает школьников следовать их примеру, формирует потребность в нравственном самосовершенствовании. Для реализации поставленных целей могут использоваться разнообразные виды и формы уроков: интегрированные, проблемные, театрализованные, уроки-дискуссии, уроки-конференции и т.п., позволяющие сформировать у учащихся активное отношение к изучаемым событиям, умение анализировать и определять их значение в судьбе Отечества.

В текущем учебном году нижегородские школьники имеют возможность изучать историю региона по новым учебным пособиям и хрестоматии «История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней». Авторы учебников - В. К. Романовский, доктор исторических наук, Б. Л. Гинзбург, кандидат исторических наук, Э. С. Иткин, ст. научный сотрудник, Ф. А. Селезнев, доктор исторических наук. В учебно-методический комплект вошла рабочая программа учебного курса для 6-10 классов.

В преддверии Праздника Нижегородское региональное отделение Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» совместно с министерством образования Нижегородской области и фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Нижегородской области объявили областной конкурс детского рисунка «Мой День народного единства» среди обучающихся 5-8 классов общеобразовательных школ Нижегородской области. Конкурс организован с целью формирования патриотического сознания подрастающего поколения, воспитания гордости за свою Родину.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph