Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Актуальная тема

Современные воспитательные практики

В рамках федерального проекта «Образование», в особенности подроекта «Успех каждого ребенка», разработана на федеральном уровне Примерная программы воспитания обучающихся. Практика воспитания ориентируется в лучших своих проявлениях на идеал, который призван помочь педагогам достигать главной цели воспитания. Современный национальный идеал личности, говорится в Программе, – «это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа». Сформулирована общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников. Данная цель ориентирует учителя не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

Актуализировать работу педагогов по такому именно воспитанию, представить инновационный опыт, а также традиционную деятельность, которая приносит замечательные плоды в деле воспитания детей и молодежи, призван IV региональный Фестиваль воспитательных практик в Нижегородской области, который проводит кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО с марта по август 2020 года.

Для нас важно, что процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Поэтому важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели. Как говорил А.Н. Острогорский, «воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».

Мы ожидаем, что на Фестиваль будут представлены достойные работы по воспитанию подрастающего поколения во всех номинациях:

  • Воспитание и социализация в муниципальном образовании (воспитательное пространство района, малого города и пр.)
  • Воспитание в образовательной организации (система воспитательной работы, воспитательная система ОО, ОДО, ПОО и пр.)
  • Воспитание в классе, творческом объединении, общественном объединении, группе учащихся и студентов (система воспитательной работы в коллективе учащихся, студентов)
  • Воспитание в деятельности различных категорий педагогических работников (система воспитания учителя-предметника, социального педагога, педагога-организатора, воспитателя ГПД, воспитателя ОО интернатного типа и др.)
  • Воспитание в семье (система воспитания родителей (законных представителей)).

Фестиваль проводится с марта по август 2020 года и включает три этапа:

  • І этап (с 16 марта по 30 апреля 2020 года) – подготовка и представление участниками материалов;
  • ІІ этап (с 11 мая по 15 июня 2020 года) – экспертиза материалов экспертной группой;
  • ІIІ этап (август 2020 года) – презентация лучших работ и награждение победителей.

Прием работ ведется с 16 марта по 30 апреля 2020 года.

Мероприятие направлено на выявление, поддержку и распространение эффективного опыта образовательных организаций. К участию в Фестивале приглашаются педагоги общеобразовательных организаций, организаций дополнительного и профессионального образования.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph